Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 ДВТУ ГВФ в а/п Магдагачи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 августа 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Магдагачи
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1828
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао
Рейс:  554а
 


Описание
    Экипаж 198 авиаотряда произвел вход в АДС а/п Магдагачи ночью в 17:55 мск на эшелоне 1 800 м.
    Фактическая погода была: облачность 10/10, слоисто-дождевая 600 м, 4 балла разорвано-дождевая 330 м, умеренный дождь, видимость 3 км.
    По указанию РП экипаж вышел на ДПРС на высоте 700 м. Доложив о его визуальном пролете, КВС получил разрешение на заход на посадку по схеме с курсом 133° и предупреждение о сильном сносе влево на курсе 313° (ветер 30°, 7-8 м/с). Экипаж произвел нормальный заход по схеме и вышел на ДПРС на установленной высоте 200 м. Доложив, что видит аэродром, КВС запросил и получил разрешение на посадку. Дальнейший полет проходил с нарушениями и серьезными ошибками в технике пилотирования. БПРС пройден на высоте 100 м вместо установленных 70 м. Упреждение на снос взято неправильно. В результате при снижении самолет вышел на линию огней высокой интенсивности (ОВИ). Снижение при этом производилось с недопустимо большой вертикальной скоростью 10-11 м/с. На высоте 40 м были выпущены щитки и включены фары. Второй пилот посоветовал уйти на второй круг. КВС советом пренебрег и продолжил безрассудное снижение, задросселировав моторы. Самолет передней опорой шасси ударился о столб ОВИ высотой 5 м в 500 м от БПРС. Сбив еще 7 столбов пилотской кабиной и центропланом, самолет остановился на грунте в поле с недолетом до ВПП с подломленной передней опорой шасси и сильно поврежденной кабиной пилотов. КВС погиб, второй пилот тяжело ранен. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.
    Ошибкам в технике пилотирования способствовало ухудшение видимости вследствие дождя, который заливал стекла кабины. Из-за отказа УКВ-связи на старте и КДП перед прибытием самолета руководитель полетов отсутствовал на старте и находился на СКП с противоположным курсом посадки.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1828
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.05.1949
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 8489
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 554а
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Магдагачи
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Хабаровск (Новый)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – грубые нарушения и ошибки, допущенные КВС при заходе на посадку.
    Сопутствующие причины: Серьезные недостатки и нарушения в летной подготовке КВС; отсутствие должного порядка в руководстве полетами в аэропорту. КВС отстранялся от работы после аттестации из-за неудовлетворительных результатов в технике пилотирования и отличался личной недисциплинированностью. При передаче на борт условий посадки не были сообщены экипажу высота облачности и видимость, а экипаж их передачи не потребовал.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.