Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14ФК Северного территориального управления ГВФ близ а/п Шоссейная
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 ноября 1960 г.
Время:  14:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, близ а/п Шоссейная (Ленинград)
Тип ВС:  Ил-14ФК
Регистрация ВС:  СССР-91610
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, УТО-6
 


Описание
    Экипаж УТО-6 выполнял тренировочный полет по программе переучивания с Ли-2 на Ил-14 двух КВС и двух вторых пилотов.
    Взлет на аэродроме Шоссейная произведен в 09:47. На борту также находились двое незаконно взятых с целью катания пассажиров- заправщиков ГСМ аэропорта. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10 баллов, слоистая, 184 м, дымка, видимость 4 км. Данные метеоусловия не позволяли проводить полет по кругу из-за низкой облачности (должна быть не ниже 400 м).
    Выполнив два захода на посадку по радиотехническим средствам, экипаж запросил полет в зоне. Полеты в зоне предусматривали отработку виражей с креном 15° и 30° в открытом и приборных полетах, имитацию отказа двигателя в горизонтальном полете, наборе высоты и в снижении, выполнение отворотов на малых скоростях. Полет в зону был разрешен. Высота полета в зоне экипажу установлена 2 100 м между слоями облачности. Первый слой облачности имел верхнюю кромку на 1 300 – 1 500 м. Второй слой – нижняя кромка – 1 800 м, верхняя – 1 900 – 2 000 м. Третий слой – нижняя кромка – 2 900 м. Между первым и вторым слоями имелась сильная дымка, между вторым и третьим – умеренная. В облаках - слабое обледенение.
    С 10:34 до 12:46 экипаж выполнил два полета в зону и в 13:04 запросил третий полет. Разрешение было получено. Высота полета задана та же (2 100 м). В 14:12 состоялась последняя связь с бортом. Через 23 минуты, в 14:35, самолет потерпел катастрофу в 720 м левее ДПРС системы ОСП с посадочным курсом 135°. Метеоусловия на момент происшествия – облачность 10 баллов, слоистая, высота 200 м, дымка, видимость 4-5 км. Самолет ударился в берег ручья в 126 м от зданий поселка Дачное, полностью разрушился и частично сгорел. Разброс обломков в длину – 200 м. Очевидцы показали, что самолет снижался прямолинейно под углом около 45°. Установка лопастей правого винта (55°) показала, что он находился в процессе вывода (или ввода) из флюгера.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14ФК
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91610
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.05.1958
Заводской номер ВС 148001943
Наработка ВС (часы) 1709
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 28153495 Б 28454356


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, УТО-6
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Ленинград (Шоссейная)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     КВС нарушил методику тренировочного полета с имитацией отказа двигателя и применения флюгирования винта. Упражнение выполнялось между слоями облаков вне видимости земли при нижней кромке первого слоя всего 200 м. В процессе имитации отказа двигателя произошел непроизвольный срыв самолета с переходом в крутое снижение и попаданием его в облачность. Экипаж, оказавшись в тяжелых условиях, не смог вывести самолет вследствие или своих ошибок или зашкаливания авиагоризонтов. После выхода из облачности на высоте 200 м экипаж не имел времени и запаса высоты для восстановления нормального положения самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.