Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ в пос. Беринговский
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 августа 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, пос. Беринговский
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-31543
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
 


Описание
    Экипаж 150 ОАО выполнял санитарное задание по маршруту Анадырь -Хатырка - Анадырь. После посадки и дозаправки вертолёта в аэропорту Беринговский, куда были вывезены больные пассажиры, к командиру вертолёта обратился главный врач больницы с просьбой подвезти больных к больнице, которая находится в посёлке в 8 км от аэропорта. Командир вертолёта дал согласие, взял на борт пассажиров и произвёл вылет. Вертолётной площадки в поселке не было, поэтому посадка производилась на тундру через высокие мачты. Это отвлекало внимание экипажа. Вероятно, экипаж при гашении скорости для посадки не ввёл коррекцию и перетяжелил винт. Вертолёт с большой вертикальной скоростью непроизвольно грубо приземлился. После приземления вертолёт остался стоять с левым креном. Командир вертолёта, оставаясь в кабине и не выключая трансмиссию, дал команду второму пилоту осмотреть вертолёт, так как авиатехник при ударе сломал ногу и не мог производить осмотр. Второй пилот после осмотра доложил, что никаких повреждений им не обнаружено. Командир вертолёта, несмотря на требования авиатехника, должным образом не отнёсся к осмотру вертолёта, так как торопился с прилётом в Анадырь ввиду нехватки светлого времени, и ограничился лишь осмотром и докладом второго пилота. Затем он произвёл вылет на неисправной матчасти с повреждённой хвостовой балкой и задней частью фюзеляжа, что могло привести к ещё более тяжёлому лётному происшествию. При осмотре вертолёта по прибытию его в Анадырь инженером АО была обнаружена деформация задней части фюзеляжа и хвостовой балки. После обнаружения указанных дефектов представителем АРБ-73 была проведена нивелировка хвостовой балки, данные которой показывают, что смещение хвостовой балки вышли за пределы допуска. Вертолёт подлежит списанию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31543
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 1555
Наработка ВС (часы) 888
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Анадырь
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Данное лётное происшествие стало возможным в результате безответственного отношения командира вертолёта к подбору площадки и проявления поспешности, а также плохой организации полётов в 150 ОАО - подготовка экипажа к выполнению полёта на санзадание с подбором площадки не производилась.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.