Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Ульяновской ШВЛП близ а/п Баратаевка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 декабря 1958 г.
Время:  20:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ульяновская область, близ а/п Баратаевка (Ульяновск)
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-41843
Авиакомпания:  Ульяновская ШВЛП
 


Описание
    В 16:22 мск 2 отряд 2-ой аэ ШВЛП в группе из 4-ех самолетов приступил к производству ночных полетов с целью обучения слушателей по программе подготовки командиров экипажей. Первоначально группа совершала полеты по кругу. После 2-3 полетов высота облачности понизилась до 200 м. Руководитель полетов распорядился переключиться на производство полетов по ОСП. КК-инструктор в этот день выполнил 10 полетов. Выполняя 4-ый полет по ОСП со слушателем на левом кресле, экипаж нормально произвел заход по ОСП от начала взлета до захода на БПРС, что подтверждается наблюдением за его полетом по диспетчерскому радиолокатору на СКП. Через 5-7 сек. после пролета БПРС самолет резко изменил угол планирования до примерно 45°. Последовала попытка экипажа вывести самолет из крутого планирования, но ввиду недостаточной высоты и просадки самолета этого сделать не удалось. Самолет под углом около 6° в 600 м после пролета БПРС с МКпос=204° (400 м от торца ВПП) ударился об землю в поле. Передняя и основные стойки шасси, а также носовая часть фюзеляжа, разрушились. Самолет продвинулся по грунту 65 м с курсом посадки, загорелся и частично сгорел. Погибли два инструктора и два слушателя. Погода на момент происшествия: облачность 10 баллов, 200 м, видимость 6 км, в облаках обледенение средней степени. На правой плоскости обнаружено остаточное обледенение толщиной 10-15 мм. На верхней обшивке передней части крыла найдены остатки барьерного льда, что свидетельствует о неправильном использовании ПОС экипажем –запоздалое включение или непрерывное использование.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41843
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.05.1956
Заводской номер ВС 146000512
Наработка ВС (часы) 2058
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 27251990 Б 2645699


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Ульяновская ШВЛП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ульяновск (Баратаевка)
Пункт назначения Ульяновск (Баратаевка)
Начальный пункт маршрута Ульяновск (Баратаевка)
Конечный пункт маршрута Ульяновск (Баратаевка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явились грубые ошибки в технике пилотирования слушателем, допущенные в момент перехода от полета по приборам (под шторкой) на визуальный полет, выразившиеся в резкой отдаче штурвала от себя с переводом самолета в крутое планирование на малой высоте. КК-инструктор, остекление кабины на месте которого не было закрыто шторкой, недостаточно контролировал действия слушателя и поздно вмешался в управление.
    Сопутствующие причины:
    а) Отсутствие четкого порядка в руководстве и контроле за полетами в ШВЛП.
    б) Отсутствие единой методики, порядка и последовательности обучения на самолете Ил-14. Обучение производится по методике выполнения полетов на самолете Ил-12 1955 го года издания.
    в) Обстановка самоуспокоенности со стороны инструкторского состава ШВЛП, связанная с безаварийной работой в течение 6-ти лет, снижение требовательности к себе и к подготовке слушателей.
    г) Недостаточные знания аэродинамических качеств самолета при условиях обледенения и необходимых практических действий при пилотировании обледеневшего самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.