Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа C-47 1-ой авиатранспортной дивизии ГВФ в Старобинском районе Минской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минская область, южнее н.п. Хоростов, Старобинский (ныне Солигорский) район
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л843
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 2-го авиатранспортного полка 1-й АТД ГВФ в ночь с 30 на 31 мая 1944 г. выполнял полет с а/д Зябровка на посадочную площадку партизанского соединения В.З. Коржа, расположенную в лесу в Старобинском районе Минской области между деревнями Груздово и Новина, для доставки боеприпасов и вывоза раненых. На борту находились 5 членов экипажа и 3 пассажира (командир партизанской бригады, радист Центрального Штаба партизанского движения и начальник ПДС Аэрофлота). Взлет с а/д Зябровка произведен в 21:25 мск.
    Прогноз погоды предусматривал: облачность 7-4 балла, ночью до прояснения, высотой 1000-1500 м, видимость 6-10 км, над болотами и реками дымка, ветер северо-западный 5-2 м/с, с постепенным уменьшением до штиля. Температура воздуха 10-12°С.
    Выданный благоприятный прогноз погоды не оправдался. Через полчаса полета экипаж встретил дожди и грозы. Два вылетевших ранее с а/д Зябровка самолета с заданиями на полеты на посадочные площадки Нарочь и Бегомль вернулись на аэродром. В 23:27 на борт передана радиограмма «Ваша цель закрыта, возвращайтесь». Командир корабля, возможно под влиянием того, что два его прошлых боевых задания закончились возвратами на аэродром (из-за сложных метеоусловий и из-за ясной ночи), решил продолжать полет до цели. Пробиваясь к цели, самолет в районе посадочной площадки попал в сплошной дождь, видимость резко ухудшилась. Обнаружив костры, командир корабля сделал два круга над посадочной площадкой, включил фары и пошел на посадку курсом с северо-востока. Заход на посадку производился с попутно-боковым ветром до 10 м/с и был произведен с перелетом. Касание колесами земли произошло в 895 м от начала площадки, в 105 м не доходя ограничительного костра. Пробежав 9 м, самолет сделал «козла». Второе касание земли произошло через 118 м, в 130 м от опушки леса. Видя, что самолет выйдет за пределы посадочной площадки, командир корабля принял решение об уходе на второй круг. Самолет отделился от земли после пробега длиной 6 м. Уходя на второй круг на малой скорости, с полной загрузкой, самолет, не успев набрать достаточной высоты, врезался во впереди стоящий лес и потерпел катастрофу. Экипаж и пассажиры погибли. Пожар на самолете сопровождался взрывами боеприпасов. Самолет полностью сгорел.
    На посадочной площадке в момент катастрофы были гроза, моросящий дождь, видимость 300-400м, ветер до 10 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л843
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.02.1943
Заводской номер ВС 9119
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы явилась недисциплинированность командира корабля, не выполнившего приказ командира звена о возврате с задания при встрече с плохой погодой и не выполнившего полученного им по радио приказа о возврате на аэродром вылета.
    2) Командир корабля, несмотря на недостаточный налет на С-47 в ночных условиях и особенно с посадкой (всего 5 полетов в должности командира корабля), был допущен командиром звена к производству ночных полетов с посадкой в тылу противника.
    3) Несоответствие прогноза погоды, выданного АМС 265 БАО с действительной погодой по маршруту и в районе цели.
    4) Попутно-боковой ветер силой до 10 м/с при посадке, что привело к большому перелету.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.