|
|
|
Катастрофа Як-12 Магаданской ОАГ ГВФ в а/п Марково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 августа 1957 г.
Время: 15:25
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Марково
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-Л4257
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
14 августа при выполнении рейса Марково – Еропол – Ламутск - Марково, пилот распивал спирт в промежуточных аэропортах и возвратился из рейса в пьяном состоянии. Начальник аэропорта отстранил от полёта пилота и направил его отдыхать. Вопреки запрещению начальника аэропорта, тот под предлогом переруливания самолёта на стоянку запустил мотор и произвел взлет. На высоте около 30 метров он выполнил разворот, после чего направил самолёт в сторону аэровокзала, снизившись до высоты 5-7 метров. Увидев перед собой находящийся на стоянке самолёт, он выполнил горку и снова продолжал по прямой снижаться в направлении аэровокзала. В результате столкновения с фундаментом здания самолёт разбит полностью. Пилот погиб, здание аэровокзала незначительно повреждено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4257 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Марково |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Марково |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В ходе расследования данной катастрофы было установлено следуещее: пилот, прибывший в 150 авиаотряд МОАГ ГВФ, из Северного Территориального Управления ГВФ в апреле 1957 года, неоднократно появлялся в пьяном состоянии как в общественных местах, так и дома. Он выпивал и накануне происшествия. В июле 1957 года пилот был направлен с базового аэродрома Анадырь в Марково для производства полётов на местной воздушной линии. Направив этого пилота для работы в отрыве от базы, командир 150 авиаотряда и командир эскадрильи необходимого контроля за работой пилота не установили, в результате допускаемые пилотом нарушения своевременно не вскрывались и не пресекались.
Непосредственной причиной катастрофы явился самовольный вылет пилота в нетрезвом состоянии.
Происшествию способствовало:
1) Совершенно неудовлетворительное изучение пилотов в 150-ом авиаотряде, слабый контроль и плохая воспитательная работа среди лётного состава.
2) Непринятие начальником аэропорта Марково и диспетчером мер к пресечению самовольного вылета пилота в нетрезвом виде после отстранения его от полета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
|
|
|
|