Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в горах Приполярного Урала
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июля 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, хребет Западные Саледы, южнее Инты
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3803
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 76 ао
 


Описание
    Два экипажа 76 авиаотряда выполняли полеты с аэродрома Саранпауль. В день происшествия, выполнив один полет, зам. ком. эскадрильи из-за неблагоприятных метеоусловий дальнейшие полёты прекратил и ушёл на отдых, не сделав распоряжений о дальнейшей работе пилота. Возвратившись на аэродром, пилот видел, что самолёт зам. к-ра АЭ зачехлён, а сам он отдыхает. Пилот не доложил о выполнении задания и не поинтересовался причинами прекращения полётов. Зная, что погода в горах резко ухудшается, пилот всё же решил вылететь в Пеленгачи и Кажим (современные названия - Пеленгичей, Кожим).
    После посадки в Пеленгичее, отвечая на вопрос одного из работников экспедиции о состоянии погоды, пилот сообщил, что погода плохая, однако на предложение воздержаться от вылета в Кожим ответил: «попробую пробиться». Грубо нарушая требования НПП, пилот принял решение продолжать полёт при явно неблагоприятной погоде. После взлёта и набора высоты 200-300 м самолёт вошёл в облака и через 23 мин полёта столкнулся с горой хребта Западные Саледы на высоте 600 м (по показанию высотомера). При лобовом ударе о гору самолет полностью разрушился и экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3803
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 76 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пеленгачи
Пункт назначения Кажим
Начальный пункт маршрута Саранпауль
Конечный пункт маршрута Кажим


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пилот не имел достаточной подготовки к полётам в горных условиях. В 1957 году он допускал нарушения предполётного отдыха, связанные с употреблением спиртных напитков, несмотря на это командир 76-го авиаотряда направил его для выполнения заданий в отрыве от базы и не дал соответствующих указаний зам. к-ра АЭ по контролю за его работой. Зам. командира эскадрильи, работая с пилотом в Саранпауле, вёл себя как рядовой пилот, контроля за работой пилота не осуществлял и его деятельностью не руководил. Радиосвязь аэропорта базирования отряда Печора с аэропортом Саранпауль и другими портами и площадками, с которых производили полёты зам. к-ра АЭ и пилот, а также метеообслуживание их полётов были организованы плохо. Все эти недостатки в организации полётов и привели к катастрофе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.