|
|
|
Катастрофа Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в горах Приполярного Урала |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 июля 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, хребет Западные Саледы, южнее Инты
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л3803
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 76 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Два экипажа 76 авиаотряда выполняли полеты с аэродрома Саранпауль. В день происшествия, выполнив один полет, зам. ком. эскадрильи из-за неблагоприятных метеоусловий дальнейшие полёты прекратил и ушёл на отдых, не сделав распоряжений о дальнейшей работе пилота. Возвратившись на аэродром, пилот видел, что самолёт зам. к-ра АЭ зачехлён, а сам он отдыхает. Пилот не доложил о выполнении задания и не поинтересовался причинами прекращения полётов. Зная, что погода в горах резко ухудшается, пилот всё же решил вылететь в Пеленгачи и Кажим (современные названия - Пеленгичей, Кожим).
После посадки в Пеленгичее, отвечая на вопрос одного из работников экспедиции о состоянии погоды, пилот сообщил, что погода плохая, однако на предложение воздержаться от вылета в Кожим ответил: «попробую пробиться». Грубо нарушая требования НПП, пилот принял решение продолжать полёт при явно неблагоприятной погоде. После взлёта и набора высоты 200-300 м самолёт вошёл в облака и через 23 мин полёта столкнулся с горой хребта Западные Саледы на высоте 600 м (по показанию высотомера). При лобовом ударе о гору самолет полностью разрушился и экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3803 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1955 |
Заводской номер ВС |
15547311 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 76 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пеленгачи |
Пункт назначения |
Кажим |
Начальный пункт маршрута |
Саранпауль |
Конечный пункт маршрута |
Кажим |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Пилот не имел достаточной подготовки к полётам в горных условиях. В 1957 году он допускал нарушения предполётного отдыха, связанные с употреблением спиртных напитков, несмотря на это командир 76-го авиаотряда направил его для выполнения заданий в отрыве от базы и не дал соответствующих указаний зам. к-ра АЭ по контролю за его работой. Зам. командира эскадрильи, работая с пилотом в Саранпауле, вёл себя как рядовой пилот, контроля за работой пилота не осуществлял и его деятельностью не руководил. Радиосвязь аэропорта базирования отряда Печора с аэропортом Саранпауль и другими портами и площадками, с которых производили полёты зам. к-ра АЭ и пилот, а также метеообслуживание их полётов были организованы плохо. Все эти недостатки в организации полётов и привели к катастрофе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|