Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б Восточно-Сибирского терр. управления ГВФ в Киренске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 декабря 1963 г.
Время:  23:51
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Киренск
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  СССР-11347
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Рейс:  1076
 


Описание
    Самолет Ан-12 возвращался в Иркутск после доставки груза в Мирный. Во время промежуточной посадки в Киренске экипаж сменился. Новый экипаж произвел взлет в 18:47 мск (23:47 мест. вр.) с МК=270°. Коммерческой загрузки на борту не было. Погода: ясно, видимость 270°, 4 м/с. На высоте 150-200 м экипаж должен был приступить к уборке закрылков. Вероятно, к этому моменту уже появились первые признаки ненормальной работы силовых установок. Экипаж не стал убирать закрылки, набрал 250-300 м и начал разворот влево для захода на посадку. В процессе разворота, через 1,5-2 минуты после взлета, экипаж доложил отказ обоих левых двигателей. Разворот на 180° был закончен на высоте 400-500 м и выполнялся энергично. После выхода из разворота самолет перешел на снижение и экипаж доложил, что винты не флюгируются. Для предотвращения резкого снижения экипаж был вынужден уменьшить скорость. Самолет, который уже уклонялся влево, стало еще больше уводить в левую сторону. Дальнейший полет проходил с нарастающим ухудшением боковой управляемости до ее полной потери на высоте 200-300 м, когда самолет пролетал примерно над центром ВПП, пересекая ее под близким к прямому углом. Самолет резко развернулся на 270° и, примерно через 1,5-2 минуты полета с отказом двигателей, перешел в падение с переворотом через крыло. Экипаж передал: «Прощайте». Самолет упал на поселок «Дом отдыха» в 750 м южнее аэропорта, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло под большим углом (около 70°) с убранными шасси и закрылками на 25°. В поселке сгорела одна деревянная изба, крыша другой была повреждена. Жертв и пострадавших на земле не было.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11347
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1963
Заводской номер ВС 401803
Наработка ВС (часы) 379
Наработка ВС (циклы) 188
Силовая установка С 2314271 С 2314265 С 2314216 С 2314226


Сведения о рейсе

Номер рейса 1076
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киренск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Мирный
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия первоначально предполагала отказ двигателей из-за их конструктивных недоработок, в частности, из-за возможного отказа части электрооборудования (подобные случаи имели место вскоре после начала эксплуатации Ан-12 в МГА). Члены комиссии – представители МАП – данную версию решительно отвергли, как полностью несостоятельную, в том числе по причине, что подобный отказ не мог бы привести к одновременному отказу двух двигателей. Затем появилась версия о замерзании топливных фильтров, в результате которого топливо перестало поступать к двигателям, что привело к постепенному снижению их мощности до полной остановки. Исследование фильтров отказавших двигателей №1 и 2 не смогло ни подтвердить, ни опровергнуть данную версию, поскольку фильтра находились в зоне наземного пожара. Было лишь установлено, что других видов загрязнения фильтров не было.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.