Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14Г Украинского управления ГВФ близ Львова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 августа 1957 г.
Время:  07:59
Страна:  СССР
Место происшествия:  Львовская область, Глиняненский район, близ с. Словита, 45 км восточнее а/п Львов
Тип ВС:  Ил-14Г
Регистрация ВС:  СССР-Л1440
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 88 АТО
 


Описание
    Экипаж выполнял перевозку груза – электронно-лучевых трубок 43-ЛК в картонных коробках. КВС, бывший командир Ли-2, был недавно переучен на Ил-14, введен в строй 21 августа и выполнял свой четвертый самостоятельный рейс на этом типе. Экипаж был сборным, назначенным командиром авиаотряда, приказом по отряду не утвержденный. Командир отряда сам вылетел на другом самолете в 06:55 по ПВП. После взлета он сообщил, что высота НГО – 120 м. Видя, что выполнение визуального полета невозможно, он никаких указаний не дал, решив, что оставшиеся руководители сами сумеют принять правильные решения. Прогноз погоды по маршруту Львов-Киев был следующим: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, дождь, видимость 2-4 км, дымка. За себя командир отряда оставил зам. по летной службе. Заместитель сам имел задание на вылет и участия в подготовке экипажа борта №1440 не принимал. Готовил их к вылету и.о. зам. ком. эскадрильи, который затем сам улетел в 06:55. Взлет экипажа борта №1440 был задержан до 07:50 вследствие уточнения погоды по маршруту, а также по причине того, что РП получал разрешение Киева на прием борта №1440 с эшелона. Получив его, РП дал разрешение на вылет визуально. При невозможности визуального полета экипаж должен был перейти на эшелон 1 200 м. После взлета на запрос КДП об НГО экипаж ответил – 200 м. Через 4-5 мин. КВС установил связь с РДС и неоднократно вызывал КДП, но ответов явно не слышал. Примерно через 8 минут после взлета экипаж доложил «Иду визуально, в осадках, видимость плохая, высота 150 м» и спросил, есть ли встречный. РП ответил: «Л-1814 на 1 500 м». Диспетчер СКП, дублируя ответ, произнес: « на 150 м». РП вмешался и приказал СКП не путать. Затем попытки установить связь с бортом были тщетны. Самолет обнаружен разрушенным в лесу на возвышенности с отметкой 433 м (уровень а/д Львов – 323 м) в 7,5 км южнее линии пути.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14Г
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1440
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.07.1957
Заводской номер ВС 147001520
Наработка ВС (часы) 122
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 27251822 27251751


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 88 АТО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Львов
Пункт назначения Киев (Жуляны)
Начальный пункт маршрута Львов
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Экипаж был выпущен визуально ниже кромки облаков над аэродромом 150-200 м. Полет выполнялся в условиях понижения облачности и дождя, ухудшившего видимость. Наличие значительного северо-восточного ветра способствовало сносу вправо от линии пути. Экипаж использовал в качестве визуального ориентира асфальтированную шоссейную дорогу, которая примерно совпадала с линией пути. Заходя временами в облачность, экипаж проскочил поворот дороги под углом 50° на северо-восток в районе села Словита. Пытаясь вновь выйти на дорогу, экипаж начал разворот влево, войдя в облачность. Начало разворота совпало с пролетом возвышенности. В 07:59 левой плоскостью самолет задел группу деревьев, отбив консоль. Продолжая со снижением задевать и срубать лес, в 150 м от места первого удара самолет столкнулся с группой толстых буковых деревьев, расщепил их, разрушился и перешел в беспорядочное падение.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновники:
    КВС - продолжил визуальный полет в условиях понижения высоты облачности и ухудшившейся видимости.
    РП – выпустил экипаж визуально при наличии нелетного для данной трассы прогноза погоды по НГО без проверки ее фактического состояния.
    Командир авиаотряда – самоустранился от организации и руководства полетами.
    Сопутствующие факторы:
    1) ухудшение видимости и НГО ниже предусмотренной прогнозом, закрывшая высоты на маршруте.
    2) Неправильная оценка погоды со стороны руководящего состава.
    3) Неиспользование самолета-зондировщика для проверки фактической погоды.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.