 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 МУТА ГВФ в районе а/п Быково |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 января 1955 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, пос. Удельная
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л5000
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
Рейс: 31
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 62 авиаотряда выполнял полет по перевозке груза общим весом 1 989 кг, состоявшим из газет и другой почты (1 828 кг), высотных костюмов (92 кг) и авиазапчастей (69 кг) в Свердловск. Промежуточные посадки с частичной разгрузкой предусматривались в Горьком и Ижевске. Взлет с МК=289° произведен в 11:28 в ПМУ. На высоте 20-30 м произошел отказ правого двигателя. Винт перестал вращаться. Экипаж перевел левый двигатель на повышенный режим. Самолет с увеличивающимся правым креном начал уклоняться вправо со снижением. Задевая на протяжении 350 м верхушки деревьев, самолет перелетел над ул. Ломоносова дачного поселка Удельная и в 11:30 упал на дачный домик на участке по адресу ул. Маяковского, д. 10 в 1 000 м от границы а/д (2 200 м от центра ГВПП 28 и в 500 м правее ее оси). Самолет полностью разрушился и сгорел вместе с домом, хозяйка которого – пенсионерка – за три минуты до катастрофы вышла к своей соседке в д. 12.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5000 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1953 |
Заводской номер ВС |
33444902 |
Наработка ВС (часы) |
2188 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8121574 8121061 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
31 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Быково) |
Пункт назначения |
Горький |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Полный отказ правого двигателя на взлете на малой высоте с не полностью убранными шасси над лесистой и густо застроенной местностью, что исключало возможность посадки. Причина отказа – заклинивание ротора бензинового насоса и среза хвостовика привода из-за попадания постороннего предмета под лопатку ротора. В насосе была обнаружена гайка М4, не относящаяся к самолету. В начале января на самолет были установлены новые двигатели. 6 января правый двигатель отказал при третьем запуске при доводке и опробования моторов после их установки. Причиной оказался срез хвостовика бензонасоса. Насос был снят и возвращен на завод по рекламации. Впоследствии (после катастрофы) выяснилось, что причиной среза хвостовика стало попадание неустановленного постороннего предмета. После снятия бензонасоса самолет стоял с открытыми бензомагистралями в течение 3-4 часов и возле него никого не было. В связи с двумя повторяющимися одинаковыми случаями отказа комиссия считает, что причиной являются умышленные вредительские действия. Исследования показали, что при достижении определенного давления гайка М4, находящаяся в бензомагистрали, засасывается в бензонасос. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|