Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 МУТА ГВФ в районе а/п Быково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 января 1955 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, пос. Удельная
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5000
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
Рейс:  31
 


Описание
    Экипаж 62 авиаотряда выполнял полет по перевозке груза общим весом 1 989 кг, состоявшим из газет и другой почты (1 828 кг), высотных костюмов (92 кг) и авиазапчастей (69 кг) в Свердловск. Промежуточные посадки с частичной разгрузкой предусматривались в Горьком и Ижевске. Взлет с МК=289° произведен в 11:28 в ПМУ. На высоте 20-30 м произошел отказ правого двигателя. Винт перестал вращаться. Экипаж перевел левый двигатель на повышенный режим. Самолет с увеличивающимся правым креном начал уклоняться вправо со снижением. Задевая на протяжении 350 м верхушки деревьев, самолет перелетел над ул. Ломоносова дачного поселка Удельная и в 11:30 упал на дачный домик на участке по адресу ул. Маяковского, д. 10 в 1 000 м от границы а/д (2 200 м от центра ГВПП 28 и в 500 м правее ее оси). Самолет полностью разрушился и сгорел вместе с домом, хозяйка которого – пенсионерка – за три минуты до катастрофы вышла к своей соседке в д. 12.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5000
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 33444902
Наработка ВС (часы) 2188
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8121574 8121061


Сведения о рейсе

Номер рейса 31
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Горький
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Полный отказ правого двигателя на взлете на малой высоте с не полностью убранными шасси над лесистой и густо застроенной местностью, что исключало возможность посадки. Причина отказа – заклинивание ротора бензинового насоса и среза хвостовика привода из-за попадания постороннего предмета под лопатку ротора. В насосе была обнаружена гайка М4, не относящаяся к самолету. В начале января на самолет были установлены новые двигатели. 6 января правый двигатель отказал при третьем запуске при доводке и опробования моторов после их установки. Причиной оказался срез хвостовика бензонасоса. Насос был снят и возвращен на завод по рекламации. Впоследствии (после катастрофы) выяснилось, что причиной среза хвостовика стало попадание неустановленного постороннего предмета. После снятия бензонасоса самолет стоял с открытыми бензомагистралями в течение 3-4 часов и возле него никого не было. В связи с двумя повторяющимися одинаковыми случаями отказа комиссия считает, что причиной являются умышленные вредительские действия. Исследования показали, что при достижении определенного давления гайка М4, находящаяся в бензомагистрали, засасывается в бензонасос.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.