Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного территориального управления ГВФ в районе а/п Гижига
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 августа 1956 г.
Время:  21:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, 23 км юго-восточнее а/п Гижига
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3488
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 150 ао
 


Описание
    Экипаж 150 авиаотряда Магаданской авиагруппы Дальневосточного ТУ ГВФ выполнял задание по аэрогеофизической съемке в горной местности в районе озера Пареньское. Возвращаясь на аэродром Гижига, экипаж на пути к аэродрому вошел в ущелье долины реки Бол. Чайбуха (ширина 1200 м) на контрольный маршрут для привязки аппаратуры (съем фона). Произвести привязку аппаратуры экипаж не смог ввиду недостаточной высоты полета, необходимой для съема фона, из-за наличия разорванной облачности, свисающей с вершин окружающих долину сопок высотой до 700 м.
    Вместо того, чтобы продолжать полет вдоль долины реки на аэродром по радиокомпасу и контролировать полет визуально по реке Бол. Чайбуха (до выхода из долины оставалось менее 1 минуты полета и самолет оказался бы в районе хорошей горизонтальной видимости), пилот начал правый разворот с целью, вероятно, развернуться на 180°, возвратиться назад и выйти в район хорошей погоды. Самолет вошел в облака и в первой четверти разворота ударился о скалу на высоте 460 м и загорелся. Штурмана при ударе выбросило в кусты стланика, он получил легкие ранения. Остальные члены экипажа сгорели в самолете. Катастрофа произошла в 12:15 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3488
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 13547317
Наработка ВС (часы) 1475
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112387


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 150 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Гижига
Пункт назначения Гижига
Начальный пункт маршрута Гижига
Конечный пункт маршрута Гижига


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В мае КВС был командирован на временную работу в Дальневосточное территориальное управление ГВФ из 4-го авиаотряда воздушных съемок Украинского территориального управления ГВФ. В своем отряде он выполнял аэрофотосъемочные полеты на самолете А-20. На Ан-2 он имел лишь 50 часов учебно-тренировочного налета перед допуском к аэрогеофизической съемке. Производственного налета и опыта полетов в горных районах не имел и на аэрогеофизическую съемку был назначен впервые, имея при этом допуск только к работам в равнинной местности. Направив его к работам по аэрогеофизической съемке в горной местности, командир 150 авиаотряда нарушил приказ ГУ ГВФ, регламентирующий порядок допуска к данному виду авиаработ.
    В день происшествия экипаж произвел два вылета. При этом продолжительность полетов составила около 11 часов (установленная приказом ГУ ГВФ максимальная продолжительность работ по аэрогеофизической съемке при наличии одного пилота на борту – 6 часов в день). В процессе полета экипаж радиосвязь с аэропортом вылета не поддерживал.
    Командир корабля в данном полете проявил недисциплинированность, вместо того, чтобы при встрече низкой облачности своевременно развернуться и уйти в район хорошей погоды, допустил полет в облаках в горной местности.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в нарушении НПП ГА-51 при полете в горной местности (§§383, 389).
    2) Отсутствие должного контроля за экипажами, работающими с отрывом от базы.
    3) Решение командира корабля производить разворот в узком ущелье.
    Происшествию могло способствовать переутомление пилота, находившегося в полете в день происшествия около 11 часов, а накануне дня происшествия – 9 часов 51 мин.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.