Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ в районе Чаунской губы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 июня 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, 10 км от устья реки Кремянка
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л0514
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 194 ао
 


Описание
    Экипаж 194 авиаотряда выполнял задание по выброске геологических партий. В районе устья реки Кремянка, впадающей в Чаунскую губу, на борт вертолёта было принято 6 человек пассажиров. На удалении 10 км от него по реке вертолёт произвел посадку для принятия на борт ещё одного пассажира. После вертикального взлёта и последующего набора скорости до 60 км на высоте 5-7 метров произошёл отрыв лопасти несущего винта, в результате чего вертолёт резко накренился вправо и упал на землю. При ударе о землю разрушены: фюзеляж, лопасти несущего винта, хвостовая балка, хвостовой винт и шасси. Мотор повреждений не имеет. Три члена экипажа и один пассажир получили лёгкие ранения и ушибы, остальные пассажиры и бортрадист невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л0514
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 0835
Наработка ВС (часы) 171
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9613057


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 194 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что авария вертолёта произошла вследствие разрушения трубы лонжерона лопасти несущего винта. Разрушению лонжерона предшествовало появление трещины в трубе в месте сверления под первую заклёпку на конце заднего уса наконечника лопасти, причём первоначальная трещина была прикрыта усом. Случаи разрушения лонжеронов лопастей имели место и ранее, часть из которых привела к лётным происшествиям в ГВФ, в двух случаях в ДВТУ ГВФ лётные происшествия были предотвращены своевременным обнаружением трещин в лонжеронах при тщательном осмотре их летным и обслуживающим персоналом подразделений управления.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Приказ нач. Дальневосточного терр. упр. ГВФ №249 от 28.06.57






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.