Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Узбекского управления ГВФ в а/п Ташкент
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 декабря 1958 г.
Время:  03:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташкент (Южный)
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-61663
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс:  466
 


Описание
    Экипаж произвел взлет в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полет проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полета по схеме и заход на посадку самолета с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролета заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролете БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушел на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолет резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 15 15
На земле   0
Всего погибших 21


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61663
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 6342007
Наработка ВС (часы) 3295
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 27453071 Б 27352200


Сведения о рейсе

Номер рейса 466
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ашхабад
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Минеральные Воды
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Грубое нарушение руководителем полетов НПП-ГА-58 и инструкции по производству полетов а/п Ташкент, выразившееся в разрешении на посадку при погоде ниже минимума и ненаправление самолета на запасной аэродром.
    2) КВС ухода на запасной аэродром не потребовал. При уходе на второй круг с управлением не справился, потеряв скорость.
   
    Сопутствующие причины:
    1) Слабая подготовка КВС к полетам в СМУ, систематически выявлявшаяся в процессе его работы в авиаотряде. Однако вместо его перевода на наземную работу командование 160 АТО решило его переучить на Ил-14 и доверить перевозку пассажиров. Обучение производилось поспешно и некачественно.
    2) Неисправность сигнализации. Данная неисправность также возникала 9 декабря и была устранена путем замены ряда устройств электрической цепи.
    3) Дача неоправдавшегося прогноза погоды АМСГ а/п Ташкент и отсутствие должного наблюдения за фактической погодой и определения нижней границы облаков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.