|
|
|
Катастрофа Ил-14 Узбекского управления ГВФ в а/п Ташкент |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 декабря 1958 г.
Время: 03:10
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ташкент (Южный)
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-61663
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс: 466
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж произвел взлет в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полет проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полета по схеме и заход на посадку самолета с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролета заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролете БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушел на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолет резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
15 |
15 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61663 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
6342007 |
Наработка ВС (часы) |
3295 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 27453071 Б 27352200 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
466 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ашхабад |
Пункт назначения |
Ташкент (Южный) |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Грубое нарушение руководителем полетов НПП-ГА-58 и инструкции по производству полетов а/п Ташкент, выразившееся в разрешении на посадку при погоде ниже минимума и ненаправление самолета на запасной аэродром.
2) КВС ухода на запасной аэродром не потребовал. При уходе на второй круг с управлением не справился, потеряв скорость.
Сопутствующие причины:
1) Слабая подготовка КВС к полетам в СМУ, систематически выявлявшаяся в процессе его работы в авиаотряде. Однако вместо его перевода на наземную работу командование 160 АТО решило его переучить на Ил-14 и доверить перевозку пассажиров. Обучение производилось поспешно и некачественно.
2) Неисправность сигнализации. Данная неисправность также возникала 9 декабря и была устранена путем замены ряда устройств электрической цепи.
3) Дача неоправдавшегося прогноза погоды АМСГ а/п Ташкент и отсутствие должного наблюдения за фактической погодой и определения нижней границы облаков. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|