Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Северо-Кавказского управления ГВФ близ а/п Сталинград
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 декабря 1958 г.
Время:  22:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, близ а/п Сталинград
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-Л2096
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 231 ОАО
Рейс:  213
 


Описание
    Экипаж произвел взлет в 20:50. Прогноз погоды а/п Сталинград: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая, 100-200 м, снег, видимость 1 000-2 000 м. В 22:24 самолет прошел ДПРМ на высоте 600 м. Фактическая погода была: облачность 10 баллов высотой 60 м, слабый снег, дымка. В 22:40 АМСГ дала штормовое предупреждение - туман, видимость 500 м. Минимум №1 аэропорта – облачность 100 м, видимость – 1 000 м. При заходе по ОСП установленный минимум – 50 и 500 м соответственно. Несмотря на неподготовленность КВС к полетам в СМУ по курсоглиссадным маякам при минимуме погоды, явного несоответствия его минимума – минимуму приема в аэропорте, наличия достаточного топлива для следования на запасной аэродром, руководитель полетов после пролета ДПРМ разрешил заход на пробивание облачности по ОСП и СП-50. При заходе на посадку КВС доложил о пролете ДПРМ на высоте 200 м и готовности к посадке. Снижаясь на БПРМ, экипаж не увидел огней приближения и подхода, вышел несколько правее ВПП и, продолжая снижение, заметил посадочные огни ВПП. Но так как расчет на посадку был произведен со значительным перелетом от начала ВПП, запросил и по команде РП ушел на второй круг. При этом экипаж не сообщил причину ухода и фактическую погоду, а РП этим не поинтересовался. Он предложил экипажу уйти на Ростов или Воронеж. Экипаж запросил еще один заход. Несмотря на ухудшение погоды, вместо здравого решения о направлении самолета на запасной аэродром РП разрешил повторный заход на посадку. На втором заходе самолет между ДПРМ и БПРМ уклонился вправо и прошел траверс БПРМ на удалении 450 м, при этом еще до БПРМ снизившись до недопустимо малой высоты. С правым креном самолет задел правой плоскостью деревья лесопосадки. КВС увеличил режим работы двигателей. Самолет, цепляясь за деревья с правым креном, стал разрушаться. Упав на землю в поле в 22:42, самолет частично разрушился (носовая часть). Погиб бортмеханик. Остальные члены экипажа ранены, а пассажиры не пострадали. Полет от ДПРМ проходил с увеличенным углом упреждения сноса ветром влево и к моменту пролета БПРМ – угол возрос до недопустимо большой величины. Поскольку у земли ветра не было, самолет стал уходить вправо и экипаж из-за этого не мог видеть огней. КВС, вероятно, перестал следить за приборами, пытаясь перейти на визуальный полет, и снижался, безрассудно выполняя команды РП: «Снижайтесь, снижайтесь!». Второй пилот никакой помощи КВС не оказывал. Бортмеханик на высоте 30 м предупредил о необходимости ухода на второй круг, но никем не пилотируемый по приборам самолет начал сталкиваться с деревьями.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 19 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2096
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.06.1957
Заводской номер ВС 7342907
Наработка ВС (часы) 2336
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 2836132 Б 28253860


Сведения о рейсе

Номер рейса 213
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 231 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж (Чертовицкое)
Пункт назначения Сталинград
Начальный пункт маршрута Воронеж (Чертовицкое)
Конечный пункт маршрута Сталинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Преступно-халатное отношение РП к выполнению своих обязанностей – прием самолета при погоде ниже минимума КВС.
    2) Недисциплинированность КВС, принявшего безрассудное решение дважды заходить на посадку при погоде ниже его личного минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.