Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Белорусского управления ГВФ в а/п Брест
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 сентября 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Брест
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-41866
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское территориальное управление ГВФ, 104 ОАО
Рейс:  607
 


Описание
    Экипаж 104 ОАО выполнял рейс Шереметьево – Брест с посадками в Могилеве и Минске. После взлета в Минске в 12:45 полет проходил на эшелоне 900 м. После пролета Кобрина правый двигатель стал работать с тряской – появился черный дым, температура масла стала расти, а температура головки цилиндра №2 – уменьшаться. Экипаж выключил двигатель и зафлюгировал винт, продолжив полет до Бреста. В 14:05 экипаж доложил о происшествии и своих действиях диспетчеру а/п Брест. Диспетчер дал указание следовать 200 м. Погода в а/п Брест: облачность 10/5, разорвано-дождевая 300 м, видимость 4 км, ветер 210° 5 м/с. МКпос=140°. Экипаж начал заходить на посадку малым кругом левой коробочкой. КВС занимал правое кресло, второй пилот – левое кресло. Пилотировал КВС. После четвертого разворота самолет оказался правее оси ВПП и выходил под углом 25-30°, что объясняется ограниченной видимостью из-за дождя и тем, что КВС находился на внешней стороне разворота. Диспетчер дал команду уйти на второй круг. Однако экипаж продолжил заход с исправлением выхода в створ ВПП. При довороте в створ ВПП, увидев полосу, КВС на высоте 30-50 м дал команду выпустить шасси и закрылки. Бортмеханик выполнил. Диспетчер вновь потребовал уход на второй круг. Экипаж, не отвечая, произвел приземление на повышенной скорости с пролетом посадочного «Т» на 390 м. Сначала самолет приземлился на правую опору шасси. Через 73 м – коснулся левой и передней опорами. Пробежав 930 м с применением тормозов, в конце пробега самолет ударился о будку УКВ-пеленгатора правым двигателем и центропланом. Разрушив будку, при дальнейшем движении самолет попал в пожарный водоем. Передняя опора шасси подломилась под фюзеляж. Правый двигатель ударился о противоположный берег водоема и оторвался. Самолет остановился на противоположном берегу с полностью разрушенной пилотской кабиной и фюзеляжем по 16-ый шпангоут. Экипаж тяжело ранен. Бортмеханик скончался через 5 часов. Один пассажир получил ЧМТ, остальные пассажиры и бортпроводница – ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 1
Пассажиры 21 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41866
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.07.1956
Заводской номер ВС 146000704
Наработка ВС (часы) 6363
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 28253823 Б 2836109


Сведения о рейсе

Номер рейса 607
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское территориальное управление ГВФ, 104 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минск (Минск-1)
Пункт назначения Брест
Начальный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута Брест


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось столкновение самолета с препятствиями из-за ошибок в технике пилотирования на одномоторном полете со стороны командира корабля. Он подошел с маршрута близко к аэродрому в район третьего разворота и выполнил третий разворот с опозданием. Не учел состояние травяного покрова аэродрома, мокрого от дождя.
    Отказ двигателя произошел из-за выхода из строя цилиндра №2 по причине производственного дефекта.
    Сопутствующие причины – отсутствие сообщения о мокрой травяной поверхности от диспетчера; наличие моросящего дождя, ухудшившего видимость.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.