 |
 |
 |
Катастрофа Ан-24Б Симферопольского ОАО в районе а/п Керчь |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 ноября 1971 г.
Время: 08:19
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Крымская область, близ Керчи
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-46378
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Симферопольский ОАО
Рейс: Н-639
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 84 летного отряда выполнял рейс Н-639 по маршруту Симферополь - Керчь и произвел взлет в а/п Симферополь в 07:39 мск. На борту находились 6 пассажиров и сопровождающий МВД. Полет проходил по ПВП на эшелоне 2 400 м.
В 07:58 диспетчер КДП МВЛ а/п Керчь сообщил экипажу МПУ посадки - 250°, условия снижения, давление аэродрома 755 мм рт.ст., высоту облачности - 100 м, видимость на ВПП - 1 500 м, скорость и направление ветра у земли (тихо), и дал разрешение на снижение и заход на посадку по ОСП. Экипаж дал подтверждение.
Переданная фактическая погода соответствовала минимуму №1 для самолетов Ан-24 для захода на посадку по ОСП (80х800 м).
В 08:06 самолет вышел к третьему развороту. Левым доворотом со снижением до 400 м экипаж вышел в район ДПРМ, после чего стал выполнять повторный заход на посадку по установленной схеме левым прямоугольным маршрутом.
В 08:16 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота на высоте 500 м. Диспетчер доклад принял и через 1 минуту дал экипажу удаление 10 км.
В 08:17 экипаж доложил о входе в глиссаду и готовности к посадке. Диспетчер разрешил посадку и передал удаление 7 км.
В 08:18 диспетчер сообщил о пролете ДПРМ и удалении 5 км. Экипаж подтвердил. В дальнейшем связь с экипажем прекратилась.
В 08:19 на удалении 2 610 м от торца ВПП, левее ее оси 62 м и ниже уровня ВПП на 17 м, на скорости 220 км/ч самолет столкнулся с железобетонным столбом силовой электролинии высотой 10 м. Удар о столб произошел воздушным винтом правого двигателя. Затем самолет столкнулся с крышей кирпичного складского помещения винзавода. При ударе о здание хвостовая часть фюзеляжа от 31 шпангоута с оперением отделилась и осталась на крыше склада в перевернутом положении. Остальная часть самолета упала на грунтовую дорогу и примыкающее к ней поле на окраине села Войково. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. Разброс обломков составил 220х40 м. 3 члена экипажа и сопровождающий МВД скончались на месте. Один пассажир умер в больнице 14 ноября. Второй пилот умер в больнице 26 ноября.
Комиссия установила, что на удалении 7 км от торца ВПП самолет находился на высоте 300 м. Пролет ДПРМ произведен на высоте 200 м. В течение следующих 30 сек. средняя вертикальная скорость снижения составляла 6 м/с, а скорость полета – 215-230 км/ч, что превышает рекомендуемые значения для захода на посадку по ОСП а/п Керчь с МК=250°. Снижение проходило в отсутствии видимости наземных ориентиров в связи с наличием между ДПРМ и БПРМ локального тумана. Через 25 секунд после пролета ДПРМ экипаж начал плавно выводить самолет из снижения, оказавшись на малой высоте над пролетаемой местностью и в 10-20 м относительно уровня ВПП.
Предположительно, фактическая погода на месте происшествия в момент катастрофы была: туман, видимость менее 500 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
7 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46378 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.04.1970 |
Заводской номер ВС |
07306101 |
Наработка ВС (часы) |
3020 |
Наработка ВС (циклы) |
2388 |
Силовая установка |
Н4942054 Н4942061 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Н-639 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Симферопольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Симферополь |
Пункт назначения |
Керчь |
Начальный пункт маршрута |
Симферополь |
Конечный пункт маршрута |
Керчь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось преждевременное снижение самолета ниже расчетной глиссады между ДПРМ и БПРМ вследствие допущенных экипажем ошибок, выразившихся в завышении вертикальной скорости снижения и нечетком взаимодействии между членами экипажа по сличению показаний высотомеров, в сочетании с возможным завышением показаний барометрических высотомеров из-за инструментальных и аэродинамических погрешностей и их рассогласованием в показаниях высоты.
Сопутствующие причины:
1) Отсутствие на аэродроме наземных средств дополнительного контроля траектории снижения при заходе на посадку по ОСП.
2) Неиспользование экипажем сигнализатора опасных высот или его отказ.
3) Наличие локального тумана в районе между ДПРМ и БПРМ, не позволивший экипажу визуально определить фактическую высоту полета и принять меры для прекращения снижения.
4) Отсутствие информации о локальном тумане у экипажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|