Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Симферопольского ОАО в районе а/п Керчь
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 ноября 1971 г.
Время:  08:19
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Крымская область, близ Керчи
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  СССР-46378
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Симферопольский ОАО
Рейс:  Н-639
 


Описание
    
    Экипаж 84 летного отряда выполнял рейс Н-639 по маршруту Симферополь - Керчь и произвел взлет в а/п Симферополь в 07:39 мск. На борту находились 6 пассажиров и сопровождающий МВД. Полет проходил по ПВП на эшелоне 2 400 м.
    В 07:58 диспетчер КДП МВЛ а/п Керчь сообщил экипажу МПУ посадки - 250°, условия снижения, давление аэродрома 755 мм рт.ст., высоту облачности - 100 м, видимость на ВПП - 1 500 м, скорость и направление ветра у земли (тихо), и дал разрешение на снижение и заход на посадку по ОСП. Экипаж дал подтверждение.
    Переданная фактическая погода соответствовала минимуму №1 для самолетов Ан-24 для захода на посадку по ОСП (80х800 м).
    В 08:06 самолет вышел к третьему развороту. Левым доворотом со снижением до 400 м экипаж вышел в район ДПРМ, после чего стал выполнять повторный заход на посадку по установленной схеме левым прямоугольным маршрутом.
    В 08:16 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота на высоте 500 м. Диспетчер доклад принял и через 1 минуту дал экипажу удаление 10 км.
    В 08:17 экипаж доложил о входе в глиссаду и готовности к посадке. Диспетчер разрешил посадку и передал удаление 7 км.
    В 08:18 диспетчер сообщил о пролете ДПРМ и удалении 5 км. Экипаж подтвердил. В дальнейшем связь с экипажем прекратилась.
    В 08:19 на удалении 2 610 м от торца ВПП, левее ее оси 62 м и ниже уровня ВПП на 17 м, на скорости 220 км/ч самолет столкнулся с железобетонным столбом силовой электролинии высотой 10 м. Удар о столб произошел воздушным винтом правого двигателя. Затем самолет столкнулся с крышей кирпичного складского помещения винзавода. При ударе о здание хвостовая часть фюзеляжа от 31 шпангоута с оперением отделилась и осталась на крыше склада в перевернутом положении. Остальная часть самолета упала на грунтовую дорогу и примыкающее к ней поле на окраине села Войково. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. Разброс обломков составил 220х40 м. 3 члена экипажа и сопровождающий МВД скончались на месте. Один пассажир умер в больнице 14 ноября. Второй пилот умер в больнице 26 ноября.
    Комиссия установила, что на удалении 7 км от торца ВПП самолет находился на высоте 300 м. Пролет ДПРМ произведен на высоте 200 м. В течение следующих 30 сек. средняя вертикальная скорость снижения составляла 6 м/с, а скорость полета – 215-230 км/ч, что превышает рекомендуемые значения для захода на посадку по ОСП а/п Керчь с МК=250°. Снижение проходило в отсутствии видимости наземных ориентиров в связи с наличием между ДПРМ и БПРМ локального тумана. Через 25 секунд после пролета ДПРМ экипаж начал плавно выводить самолет из снижения, оказавшись на малой высоте над пролетаемой местностью и в 10-20 м относительно уровня ВПП.
    Предположительно, фактическая погода на месте происшествия в момент катастрофы была: туман, видимость менее 500 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 7 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46378
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.04.1970
Заводской номер ВС 07306101
Наработка ВС (часы) 3020
Наработка ВС (циклы) 2388
Силовая установка Н4942054 Н4942061


Сведения о рейсе

Номер рейса Н-639
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Симферопольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Симферополь
Пункт назначения Керчь
Начальный пункт маршрута Симферополь
Конечный пункт маршрута Керчь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось преждевременное снижение самолета ниже расчетной глиссады между ДПРМ и БПРМ вследствие допущенных экипажем ошибок, выразившихся в завышении вертикальной скорости снижения и нечетком взаимодействии между членами экипажа по сличению показаний высотомеров, в сочетании с возможным завышением показаний барометрических высотомеров из-за инструментальных и аэродинамических погрешностей и их рассогласованием в показаниях высоты.
    Сопутствующие причины:
    1) Отсутствие на аэродроме наземных средств дополнительного контроля траектории снижения при заходе на посадку по ОСП.
    2) Неиспользование экипажем сигнализатора опасных высот или его отказ.
    3) Наличие локального тумана в районе между ДПРМ и БПРМ, не позволивший экипажу визуально определить фактическую высоту полета и принять меры для прекращения снижения.
    4) Отсутствие информации о локальном тумане у экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.