|
|
|
Катастрофа Ил-14Г Восточно-Сибирского управления ГВФ близ Читы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июня 1961 г.
Время: 18:07
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, близ а/п Чита
Тип ВС: Ил-14Г
Регистрация ВС: СССР-61732
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 134 АТО выполнял внерейсовый грузовой полет. На борту находилось 3 031 кг груза – автозапчасти (тормозные накладки для а/м ЗиС-150) и трубы. Экипаж, допущенный по минимуму погоды №2, выполнял второй самостоятельный ночной полет. Взлет в Иркутске – в 16:16 мск.
Прогноз погоды по Чите: облачность 5-8 баллов слоисто-кучевая и кучево-дождевая высотой 600 – 1 000 м и 10 баллов средняя. Кратковременные осадки. Видимость более 10 км. Ветер 300° 9-12 м/с с порывами до 15 м/с.
В 17:50 экипаж вошел в район а/п Чита на эшелоне 2 400 м визуально. Диспетчер КДП передал давление аэродрома, курс посадки и разрешил снижение до 1 200 м по давлению аэродрома. Подробные условия посадки, подробную характеристику погоды и условия захода на посадку он экипажу не дал. Не были переданы данные о высоте нижней кромки, скорости и направлении ветра у земли и на высоте захода на посадку, о видимости у земли, а также наличии болтанки, о чем диспетчер имел информацию от экипажа самолета, совершившего посадку. После снижения до 1 200 м КВС доложил о полете в снегопаде. В дальнейшем экипаж приступил к инструментальному заходу на посадку с последовательными докладами о выполнении стандартных разворотов. После доклада о четвертом развороте на высоте 700 м связь с экипажем пропала.
Самолет найден 5 июня в 11 км от аэропорта в районе четвертого разворота в 1 900 м левее продолжения оси ВПП в густом лесу на западном склоне горы в 170 м от ее вершины на высоте 430 м относительно уровня аэродрома.
Фактическая погода на момент авиационного происшествия: облачность 10/7 кучево-дождевая 1 000 м, визуально 3 балла разорвано-дождевая и средняя, мокрый снег, вертикальная видимость – 430 м, горизонтальная – 10 км. Катастрофа произошла в 18:07 мск (00:07 мест. вр.). Данная сводка погоды составлена с нарушениями: облачность 3 балла наблюдалась в 15 км от аэропорта и не должна была включаться. Вертикальная видимость 430 м определялась по прожектору в осадках и не отражала действительности – пролетавший над а/д на высоте 1 200 м самолет был виден с земли. Фактическая погода соответствовала минимуму. В районе захода на посадку погода ухудшилась из-за снегопада и кучево-дождевой облачности, из-за чего снижалась видимость и имело место наличие болтанки. Пролетая с выпущенными шасси хребет Черского, расположенный поперек курса посадки с МК=290°, самолет столкнулся с деревьями и потерял часть левой плоскости. Продолжая сталкиваться с деревьями с большим правым креном, самолет потерял правую плоскость. После столкновения с землей он разрушился и частично сгорел. В этом месте высота полета должна была быть не ниже 700 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14Г |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61732 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
147001431 |
Наработка ВС (часы) |
4698 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 27251680 Б 28153349 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Чита |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось преждевременное снижение при заходе на посадку по ОСП-Н из-за отсутствия контроля со стороны экипажа своего местонахождения по внешнему приводу, обозначавшему хребет, и начало снижения к аэродрому с высоты 700 м при полете с посадочным курсом.
Потере высоты способствовали наличие нисходящих воздушных потоков с подветренной стороны хребта со скоростью ветра до 40 км/ч и направление полета к хребту примерно 90°.
Сопутствующая причина: плохое руководство полетом со стороны диспетчера КДП и РП, не передавших полностью условия посадки и не контролировавших полет при помощи УКВ-пеленгаторов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|