Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14Г Восточно-Сибирского управления ГВФ близ Читы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июня 1961 г.
Время:  18:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, близ а/п Чита
Тип ВС:  Ил-14Г
Регистрация ВС:  СССР-61732
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
 


Описание
    Экипаж 134 АТО выполнял внерейсовый грузовой полет. На борту находилось 3 031 кг груза – автозапчасти (тормозные накладки для а/м ЗиС-150) и трубы. Экипаж, допущенный по минимуму погоды №2, выполнял второй самостоятельный ночной полет. Взлет в Иркутске – в 16:16 мск.
    Прогноз погоды по Чите: облачность 5-8 баллов слоисто-кучевая и кучево-дождевая высотой 600 – 1 000 м и 10 баллов средняя. Кратковременные осадки. Видимость более 10 км. Ветер 300° 9-12 м/с с порывами до 15 м/с.
    В 17:50 экипаж вошел в район а/п Чита на эшелоне 2 400 м визуально. Диспетчер КДП передал давление аэродрома, курс посадки и разрешил снижение до 1 200 м по давлению аэродрома. Подробные условия посадки, подробную характеристику погоды и условия захода на посадку он экипажу не дал. Не были переданы данные о высоте нижней кромки, скорости и направлении ветра у земли и на высоте захода на посадку, о видимости у земли, а также наличии болтанки, о чем диспетчер имел информацию от экипажа самолета, совершившего посадку. После снижения до 1 200 м КВС доложил о полете в снегопаде. В дальнейшем экипаж приступил к инструментальному заходу на посадку с последовательными докладами о выполнении стандартных разворотов. После доклада о четвертом развороте на высоте 700 м связь с экипажем пропала.
    Самолет найден 5 июня в 11 км от аэропорта в районе четвертого разворота в 1 900 м левее продолжения оси ВПП в густом лесу на западном склоне горы в 170 м от ее вершины на высоте 430 м относительно уровня аэродрома.
    Фактическая погода на момент авиационного происшествия: облачность 10/7 кучево-дождевая 1 000 м, визуально 3 балла разорвано-дождевая и средняя, мокрый снег, вертикальная видимость – 430 м, горизонтальная – 10 км. Катастрофа произошла в 18:07 мск (00:07 мест. вр.). Данная сводка погоды составлена с нарушениями: облачность 3 балла наблюдалась в 15 км от аэропорта и не должна была включаться. Вертикальная видимость 430 м определялась по прожектору в осадках и не отражала действительности – пролетавший над а/д на высоте 1 200 м самолет был виден с земли. Фактическая погода соответствовала минимуму. В районе захода на посадку погода ухудшилась из-за снегопада и кучево-дождевой облачности, из-за чего снижалась видимость и имело место наличие болтанки. Пролетая с выпущенными шасси хребет Черского, расположенный поперек курса посадки с МК=290°, самолет столкнулся с деревьями и потерял часть левой плоскости. Продолжая сталкиваться с деревьями с большим правым креном, самолет потерял правую плоскость. После столкновения с землей он разрушился и частично сгорел. В этом месте высота полета должна была быть не ниже 700 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14Г
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61732
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 147001431
Наработка ВС (часы) 4698
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 27251680 Б 28153349


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Чита
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось преждевременное снижение при заходе на посадку по ОСП-Н из-за отсутствия контроля со стороны экипажа своего местонахождения по внешнему приводу, обозначавшему хребет, и начало снижения к аэродрому с высоты 700 м при полете с посадочным курсом.
    Потере высоты способствовали наличие нисходящих воздушных потоков с подветренной стороны хребта со скоростью ветра до 40 км/ч и направление полета к хребту примерно 90°.
    Сопутствующая причина: плохое руководство полетом со стороны диспетчера КДП и РП, не передавших полностью условия посадки и не контролировавших полет при помощи УКВ-пеленгаторов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.