Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П Северо-Кавказского управления ГВФ близ Ткварчели
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июня 1960 г.
Время:  10:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, Абхазская АССР, г. Реч, близ Ткварчели
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-91571
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Рейс:  207
 


Описание
    Экипаж 77 АТО выполнял полет по маршруту Ростов-Краснодар-Адлер-Сухуми-Кутаиси-Тбилиси и обратно. В 10:17 произведен взлет в Адлере. Погода на маршруте Сухуми-Кутаиси: облачность 4-8 баллов, слоисто-кучевая, 600 – 1 000 м, видимость более 10 км. Севернее маршрута горы закрыты облачностью. В 10:31 КВС доложил КДП Сухуми о входе в АДС и запросил разрешение на пролет без посадки, т.к. никто из пассажиров в Сухуми не следует. Диспетчер передал указание набрать высоту 1 200 м. В 10:45 экипаж доложил о проходе привода по ПВП. Диспетчер разрешил пролет без посадки. После пролета Сухуми связь с его КДП экипаж больше не держал. В 10:55 экипаж начал вызывать ГКДП а/д Копитнари и во время вызова связь внезапно прекратилась. 11 июня самолет был обнаружен в 17 км севернее установленной трассы в лесу на склоне горы Реч высотой 1 436 м в 51 км восточнее а/п Бабушеры полностью разрушенным и сгоревшим. Следуя 1 200 м, самолет задел деревья, оторвав правую, затем левую плоскости и через 80 м столкнулся со склоном горы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 24 24
На земле   0
Всего погибших 31


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91571
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.08.1957
Заводской номер ВС 7343107
Наработка ВС (часы) 5423
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 207
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сочи (Адлер)
Пункт назначения Кутаиси
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Тбилиси


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Плохая организация и контроль за подготовкой экипажа со стороны 77 АТО. 10 июня Северо-Кавказское управление ГВФ выполняло рейсы 207/208 в первый раз. 77 АТО получил задание за 10 дней. Руководство АТО допустило грубые нарушения в подготовке полетов экипажей по новой сложной трассе. Экипаж был сформирован наспех, 9 июня. Он не был провезен по трассе. Несмотря на ее сложность, штурман в состав экипажа не был включен. Подготовка сборного и спешно сформированного экипажа проводилась 9 июня. Бортрадист и бортмеханик на ней не присутствовали. В состав экипажа был включен пилот-инструктор, вернувшийся из отпуска 7 июня. Это было сделано по причине того, что КВС не имел допуска к самостоятельной работе на пассажирских рейсах. В задании на полет в состав экипажа был записан служебный пассажир – начальник медсанчасти а/п Ростов.
    2) Неудовлетворительное ведение ориентировки в полете, незнание и недооценка метеообстановки на маршруте, вследствие чего самолет уклонился от трассы.
    3) Плохое руководство полетом, отсутствие инструментального контроля за выдерживанием маршрута со стороны КДП Сухуми
    4) Отсутствие непрерывного радионаблюдения со стороны службы связи Сухуми.
    Виновники:
    1) КВС – не взял контрольного пеленга и не потребовал сообщить ему место самолета, не потребовал от КДП Сухуми данных о фактической погоде, прекратил радиосвязь с Сухуми.
    2) РП – не обеспечил передачу информации о погоде, хотя имел ее, не обеспечил контроля за полетом со стороны своей смены.
    3) Диспетчер КДП – все руководство полетом свёл к донесениям КВС.
    4) Радиометрист – не вёл непрерывного наблюдения. Кроме того, он был стажером и не должен был допускаться к самостоятельной работе.
    Таким образом, пройдя 100 км в течение 20 минут, экипаж не получил ни одного сообщения, свидетельствующего о действительном месте самолета или направлении его полета.
    Отдельные положения действующей инструкции по производству полетов на данной трассе устарели и противоречат НПП-ГА-58.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.