Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П Украинского управления ГВФ в Свердловской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июля 1961 г.
Время:  19:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, близ дер. Сосновый Бор, Нижнесергинский район
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-41848
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО
Рейс:  411
 


Описание
    Экипаж 86 ОАО произвел взлет из Киева в 08:25 мск. После посадки и дозаправки в Казани вылет произведен в 16:32. Топлива было 1 108 кг, на 550 кг меньше потребного с учетом аэронавигационного запаса. Эшелон полета был задан 1 800 м.
    Прогноз погоды по маршруту: облачность 4-7 баллов, кучево-дождевая, мощно-кучевая, 1 000 – 1 500 м, кратковременный дождь, возможна гроза. Фактическая погода: облачность 3-5 баллов, в конце маршрута 6-9 баллов, слоисто-кучевая, 1 000 – 1 500 м, видимость 10 км. Ветер 350 - 10°, 25-30 км/ч.
    При входе в Свердловскую РДС был задан эшелон 1 200 м по ПВП. После пролета Янаула экипаж доложил о занятии эшелона 1 200 м и о расчетном времени прибытия 19:20 мск. В 18:42 экипаж доложил пролет Красноуфимска на высоте 1 200 м визуально. В 18:45 экипаж сообщил новое время прибытия – 19:32. Последняя радиосвязь состоялась в 18:51 – экипаж взял контрольный пеленг, равный 268°, что соответствовало линии пути. Затем связь прекратилась.
    В 08:00 9 июля самолет был обнаружен в лесу в 7 км южнее линии пути. Весь экипаж, 3 взрослых пассажира и один ребенок погибли. Остальные 17 пассажиров, в т.ч. 2 ребенка получили различные травмы и были доставлены в больницы. Очевидцы показали, что самолет летел на малой высоте со снижением с работающими двигателями, которые то увеличивали, то уменьшали обороты винтов. Снижаясь на малой скорости, в 19:00 в 120 км западнее а/п Кольцово самолет столкнулся с деревьями с МК=120°, ударился об землю, разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 21 4
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41848
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.1956
Заводской номер ВС 6341706
Наработка ВС (часы) 9100
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 2625164 Б 2635562


Сведения о рейсе

Номер рейса 411
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась остановка двигателей из-за полной выработки топлива. Вследствие гибели экипажа причины недостаточной заправки горючим перед вылетом из Казани установить не удалось. Вероятно, после пролета Красноуфимска экипажем был замечен малый остаток топлива и с целью уменьшения его расхода двигатели были переведены на пониженный режим работы. Это подтверждается доложенным экипажем уменьшением путевой скорости до 232 км/ч и исправлением ими времени прибытия. Никаких докладов с жалобами на матчасть от экипажа не поступало.
    Виновники:
    1) КВС – вылет с недостаточным количеством топлива.
    2) второй пилот – при отсутствии в экипаже бортмеханика он являлся ответственным за заправку.
    3) штурман – не принял участия в проверке наличия горючего.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.