Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Восточно-Сибирского управления ГВФ близ а/п Иркутска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 ноября 1956 г.
Время:  14:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, близ а/п Иркутска
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-Л5658
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Иркутская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 64 АТО МТУ ГВФ получил новый самолет Ил-14 с завода №30 17 ноября и в тот же день перегнал его с Центрального аэродрома им М.В. Фрунзе во Внуково. Самолет предназначался для Иркутской авиагруппы Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ. Затем тот же экипаж приступил к перелету в Иркутск с посадками в Свердловске и Новосибирске. Взлет в Новосибирске – в 09:50 мск 18 ноября. Погода в Иркутске соответствовала минимуму №1 (обл. 2 балла, дымка, горизонтальная видимость – 1 100 м). В 14:28, подойдя к аэропорту Иркутска ночью на высоте 1 800 м, КВС получил разрешение на снижение до 600 м. В 14:36 экипаж доложил о пролете ДПРМ и получил разрешение на заход на посадку по ОСП-Н с МК=320°. В 14:37 экипаж доложил о выполнении третьего разворота на высоте 600 м, а в 14:41 – о пролете ДПРМ на высоте 150 м. Заход на посадку на посадочной прямой проводился экипажем беспорядочно, с нарушением действующей методики. Бортмеханик проводил отсчет высоты по радиовысотомеру. С высоты 200 до 100 м трижды самовольно включал фары, отвлекаясь от контроля за приборами. КВС после пролета ДПРМ также включал фару, отвлекаясь от пилотирования, контроля за высотой пилота и режимом скоростей, передоверяя время от времени управление второму пилоту, который, в свою очередь, допустил резкость в управлении самолетом. В результате за 2 км до БПРМ экипаж допустил снижение до 60 м, после чего за высотой никто из экипажа не следил и самолет неожиданно для экипажа в 14:42 произвел первое приземление на посадочном курсе с недолетом до ВПП – в 1 315 м после пролета ДПРМ. Приземление было с правым креном почти одновременно на все три точки с сильным ударом. КВС увеличил наддув двигателям до полного и через несколько секунд убрал его. Отделившись, самолет через 30 м опять приземлился на три точки. После пробега 34 м он отделился вновь. Третье касание – через 935 м с левым креном. В результате сильного удара левым и передним колесами об землю стойки шасси были разрушены. Самолет ударился левой плоскостью и двигателем, а также винтом правого двигателя об землю. В конце пробега в 1 550 м от ВПП самолет столкнулся с забором (деревянная изгородь высотой 1,5 м) радиопеленгатора, разрушив его и развернувшись на 120° влево. Пробег составил 210 м. Второй пилот скончался на месте от перелома костей таза и обильной кровопотери. Остальные члены экипажа и служебный пассажир получили легкие травмы.
    Принято решение самолет не восстанавливать, а его неповрежденные узлы и агрегаты использовать для запчастей.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5658
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.10.1956
Заводской номер ВС 146000942
Наработка ВС (часы) 29
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Иркутская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск (Северный)
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение КВС и бортмехаником порядка выполнения захода на посадку в СМУ, а также отсутствие четкого взаимодействия в их работе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.