Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Магаданской ОАГ ГА близ а/п Нижние Кресты (ныне Черский)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 сентября 1962 г.
Время:  06:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-61628
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГА, 185 ао
Рейс:  213
 


Описание
    Рейс из Магадана был начат 14 сентября. Из-за плохой погоды на маршруте экипаж остался на ночевку в Берелёхе и произвел взлет в 00:10 мск 15 сентября. Совершив посадку в Зырянке, экипаж и пассажиры (в т.ч. трое детей) оставались там до 17 сентября, поскольку аэропорт Нижние Кресты не принимал. Наконец разрешение на вылет было получено. В 03:50 мск 18 сентября экипаж произвел посадку в а/п Нижние Кресты. В ожидании открытия а/п Билибино экипаж провел два с половиной часа и после его открытия произвел взлет в 06:20. Самолет был выпущен обходным маршрутом по долине реки Малый Анюй по ПВП на высоте 600 м (под облаками). Прогноз погоды по маршруту: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 600 м, слабый снег, видимость 4-10 км, слабое обледенение. Фактическая погода в Билибино: облачность 10 баллов, 700 м, видимость 10-20 км. После взлета с МК-305° экипаж левым разворотом с набором высоты вышел в район третьего разворота. Далее вместо следования по обходному маршруту, КВС вышел в районе горного массива Белая Стрелка на линию Нижние Кресты – Билибино – прямой маршрут для полетов на заданных эшелонах. Следуя на недопустимо малой высоте, самолет вошел в облачность и на высоте около 800 м с МК=180° на удалении 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты в 06:32 столкнулся с горой высотой 975 м. Первое столкновение с крутым заснеженным склоном произошло плашмя. Самолет продвинулся вверх по склону, полностью разрушился и частично сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 27 27
На земле   0
Всего погибших 32


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61628
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000929
Наработка ВС (часы) 9868
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б21261702 Б21261713


Сведения о рейсе

Номер рейса 213
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГА, 185 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черский (Ниж.Кресты)
Пункт назначения Билибино
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Билибино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение КВС правил полетов: самовольное изменение маршрута и вход в облачность без соблюдения безопасной высоты в горной местности.
    2) Руководитель полетов – полное отсутствие контроля за полетом с помощью радиотехнических средств.
    Сопутствующие причины: плохой контроль со стороны руководства 185 ОАО за работой экипажей, неудовлетворительное состояние организации и руководства полетами в а/п Ниж. Кресты, низкое качество метеообеспечения в а/п Ниж. Кресты – экипажу вручили бланк с исправленными временем действия прогноза и высоты облачности, не сделав при этом никакой оговорки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.