|
|
|
Катастрофа Ил-14 Магаданской ОАГ ГА близ а/п Нижние Кресты (ныне Черский) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 сентября 1962 г.
Время: 06:32
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-61628
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГА, 185 ао
Рейс: 213
|
|
|
|
|
Описание |
Рейс из Магадана был начат 14 сентября. Из-за плохой погоды на маршруте экипаж остался на ночевку в Берелёхе и произвел взлет в 00:10 мск 15 сентября. Совершив посадку в Зырянке, экипаж и пассажиры (в т.ч. трое детей) оставались там до 17 сентября, поскольку аэропорт Нижние Кресты не принимал. Наконец разрешение на вылет было получено. В 03:50 мск 18 сентября экипаж произвел посадку в а/п Нижние Кресты. В ожидании открытия а/п Билибино экипаж провел два с половиной часа и после его открытия произвел взлет в 06:20. Самолет был выпущен обходным маршрутом по долине реки Малый Анюй по ПВП на высоте 600 м (под облаками). Прогноз погоды по маршруту: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 600 м, слабый снег, видимость 4-10 км, слабое обледенение. Фактическая погода в Билибино: облачность 10 баллов, 700 м, видимость 10-20 км. После взлета с МК-305° экипаж левым разворотом с набором высоты вышел в район третьего разворота. Далее вместо следования по обходному маршруту, КВС вышел в районе горного массива Белая Стрелка на линию Нижние Кресты – Билибино – прямой маршрут для полетов на заданных эшелонах. Следуя на недопустимо малой высоте, самолет вошел в облачность и на высоте около 800 м с МК=180° на удалении 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты в 06:32 столкнулся с горой высотой 975 м. Первое столкновение с крутым заснеженным склоном произошло плашмя. Самолет продвинулся вверх по склону, полностью разрушился и частично сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
27 |
27 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61628 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
146000929 |
Наработка ВС (часы) |
9868 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б21261702 Б21261713 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
213 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГА, 185 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Черский (Ниж.Кресты) |
Пункт назначения |
Билибино |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Билибино |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Нарушение КВС правил полетов: самовольное изменение маршрута и вход в облачность без соблюдения безопасной высоты в горной местности.
2) Руководитель полетов – полное отсутствие контроля за полетом с помощью радиотехнических средств.
Сопутствующие причины: плохой контроль со стороны руководства 185 ОАО за работой экипажей, неудовлетворительное состояние организации и руководства полетами в а/п Ниж. Кресты, низкое качество метеообеспечения в а/п Ниж. Кресты – экипажу вручили бланк с исправленными временем действия прогноза и высоты облачности, не сделав при этом никакой оговорки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|