Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 Полярного УГА близ Улан-Удэ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 сентября 1965 г.
Время:  15:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, 32 км северо-западнее Улан-Удэ
Тип ВС:  Ан-12
Регистрация ВС:  СССР-11337
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
 


Описание
    Экипаж 247 летного отряда выполнял полет по перевозке груза винограда весом 10 475 кг из Ташкента в Южно-Сахалинск с промежуточными посадками в Фергане, Новосибирске, Красноярске и Иркутске. На борту находились двое сопровождающих груз. Взлет в Красноярске произведен в 08:15 мск. При подходе самолета к Иркутску погода в районе аэропорта резко ухудшилась - на 09:55 она была: облачность 10/10 кучево-дождевая, разорвано-дождевая, 130 м, мокрый снег, видимость 1 500 м. Аэропорт был закрыт и службой движения а/п Иркутск самолет направлен в Улан-Удэ, где фактическая погода была: облачность 10/4 верхняя, средняя, слоисто-кучевая, кучево-дождевая 1 000 м, видимость 20 км. В 10:01 экипаж установил связь с КДП и получил разрешение снижаться до 4 200 м по стандартному давлению (760 мм рт.ст). В 10:02 экипаж доложил о начале снижения и получил прямой пеленг 285°, свидетельствующий, что самолет находился на трассе. В 10:07 экипаж получил фактическую погоду и доложил: «Занял 4 200 м». Диспетчер сообщил, что удаление 80 км и дал указание на снижение до 1 200 м на ДПРМ, не уточнив при этом, что 1 200 м - по давлению аэродрома. При следовании на запасной аэродром экипаж не прочитал рельеф местности по картам и схемам, не учёл, что на маршруте имеются превышения до 1 600 м и ошибочно начал снижение до 1 200 м по стандартному давлению. На высоте около 1 200 м в 32 км северо-западнее Улан-Удэ, продолжая снижение в облаках в режиме полета, близком к горизонтальному, в 10:10 мск (15:10 местного) самолет столкнулся с лесистым склоном горы, полностью разрушился и частично сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11337
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.1962
Заводской номер ВС 2400503
Наработка ВС (часы) 4030
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н 2224264 С 2124012 2314152 Н 2314164


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Южно-Сахалинск (Хомутово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Недостаточная подготовка и выучка экипажа к посадкам на незнакомых аэродромах, неудовлетворительное взаимодействие служб движения аэропортов Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ. При вылете из Красноярска запасным аэродромом был назначен Красноярск, хотя заправка топливом не обеспечивала безопасного возвращения от аэропорта Иркутска. Аэропорт Улан-Удэ при вылете запасным назначен не был. Соответственно, экипаж не был заранее подготовлен к посадке в Улан-Удэ, а в воздухе подготовка была ограничена во времени. Инструкция а/п Улан-Удэ не полностью обеспечивала безопасность полетов самолетов типа Ан-10 и Ан-12. Снижение следовало производить согласно сборнику схем по пробиванию облаков – до высоты низшего безопасного эшелона 2 400 м, что обеспечивало пролет превышений рельефа местности на безопасной высоте, а также устойчивый радиолокационный контроль на всем маршруте. Из радиообмена с КДП Улан-Удэ непосредственно перед катастрофой экипаж также узнал, что в аэропорту нет ни топлива для самолетов типа Ан-12, ни оборудования для его заправки, и был озадачен перспективой длительной задержки в данном аэропорту.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.