Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Сыктывкарской ОАГ ГА близ Печоры
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 февраля 1966 г.
Время:  16:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, 40 км севернее а/д Печора
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-52058
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская ОАГ ГА, Сыктывкарский ОАО
Рейс:  302
 


Описание
    Экипаж 75 летного отряда выполнял рейсы №301/302 по маршруту Сыктывкар-Воркута-Сыктывкар. Взлет в Воркуте произведен в 15:30 в ПМУ (ясно, видимость более 10 км). На борту находилось 15 взрослых пассажиров (в том числе 1-ый секретарь обкома ВЛКСМ) и 3 ребенка. Эшелон полета был 2 100 м. В 16:23 экипаж вышел на связь с диспетчером подхода а/п Печора, сообщил условия полета и попросил разрешение на пролет зоны. Диспетчер разрешил подход и пролет на эшелоне 2 100 м, сообщив удаление 98 км и обратный пеленг 210°. В 16:31 при нажатии кнопки передатчика одним из членов экипажа в приемнике диспетчера и на магнитофонной записи прослушивался звуковой сигнал сигнализации пожара. В это время, вероятно, экипаж оценивал обстановку и принимал необходимые меры для ликвидации пожара. В 16:32 экипаж передал: «Правый мотор горит, снижаемся». Диспетчер ответил: «Рассчитывать к нам посадку». После этого связь с бортом прекратилась. На дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на покрытом глубоким снегом замерзшем болоте близ реки Бол. Вяткина в 40 км севернее а/п Печора. Пожар проходил скоротечно. Отгоревший правый двигатель отделился в воздухе на высоте около 100 м и обнаружен на удалении 50 м от места падения самолета по линии его пути. После отделения двигателя самолет потерял управление, перешел на нос и в 16:35 с правым креном под углом около 90° столкнулся с землей. Действия экипажа были правильными: они включили противопожарную систему на правом двигателе и доложили на землю. Убедившись, что пожар не прекратился, экипаж принял решение на посадку вне аэродрома на подобранную с воздуха безлесую площадку.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 18 18
На земле   0
Всего погибших 26


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП МГА
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52058
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1957
Заводской номер ВС 7343609
Наработка ВС (часы) 17157
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 29154479 Б 27453102


Сведения о рейсе

Номер рейса 302
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская ОАГ ГА, Сыктывкарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воркута
Пункт назначения Сыктывкар
Начальный пункт маршрута Воркута
Конечный пункт маршрута Сыктывкар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина пожара в двигателе – разрушение гильз цилиндров №3,5,7 и выбрасывание масла из картера через образовавшуюся пробоину на выхлопной коллектор. В результате интенсивного горения в зоне крепления мотогондолы произошло ослабление конструкции мотогондолы и двигатель вместе с моторамой отделился в воздухе. Отказ двигателя был вызван задиром поршня №5 с последующим разрушением этого поршня, цилиндров №3,5,7 и шатунного механизма задней звезды, что привело к пожару правой СУ. Задир поршня связан с наличием конструктивного недостатка цилиндро-поршневой группы двигателя АШ-82Т, проявляющегося на указанных двигателях на всем протяжении их эксплуатации.
    По заключению ГОС НИИГА нарушений технологии ремонта, технического обслуживания и правил эксплуатации двигателя, а также производственных отклонений, которые могли бы вызвать задир, не было.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.