Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 авиаотряда Дальстроя НКВД СССР близ пос. Зырянка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 января 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 70 км южнее пос. Зырянка
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Х367
Авиакомпания:  Авиация Дальстроя
 


Описание
    Днём, 8 января 1944 г, самолёт П-5 СССР-Х-367 вылетел из Среднеколымска. Цель полёта – доставка пассажира в пос. Зырянка. По истечении расчетного времени в аэропорт назначения не прибыл, назад не вернулся. Принятыми мерами поиска самолет не обнаружен. По информации, поступившей 16 февраля в Зырянку из Среднеколымского РК, трое охотников, находившихся 8 января в 10 -15 км от местности Чэнгэ, наблюдали пролёт пропавшего самолёта, затем шум мотора сразу прекратился. Предположив, что самолёт произвел вынужденную посадку или с ним произошла авария, двумя охотниками была предпринята попытка обнаружить самолёт. Поиски, продолжавшиеся два дня, закончились безуспешно. 20 марта в Зырянку поступило сообщение, что охотник колхоза им. Кирова – на местности Чэнгэ обнаружил занесенные снегом обломки самолёта.
    Прибывшая из Зырянки на место катастрофы комиссия установила, что найденные обломки принадлежат пропавшему самолёту Х-367, под обломками обнаружены тела трёх человек – пилота, бортмеханика и пассажира. Детальным осмотром места происшествия было установлено, что самолёт врезался в землю в 50 метрах от безымянного озера на 700 –м километре реки Колыма, в 70 км от аэропорта пос. Зырянка. Самолёт, летевший курсом с юга на север, пикировал с большим правым креном и врезался в землю с высокой вертикальной скоростью, о чем свидетельствует яма глубиной около метра, три в ширину и шесть метров в длину, выбитая самолётом на месте падения, а так же значительное разрушение самого самолёта. Мотор работал до самого момента столкновения с землей . Находившиеся на борту люди погибли мгновенно во время удара . Погодные условия 8 января в районе происшествия: низкая облачность, видимость около 100 м, снегопад, туман.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х367
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.1934
Заводской номер ВС 8860
Наработка ВС (часы) 894
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-6112


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиация Дальстроя
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Среднеколымск
Пункт назначения Зырянка
Начальный пункт маршрута Среднеколымск
Конечный пункт маршрута Зырянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Исходя из собранных материалов по данному происшествию, комиссия сделала заключение о причинах катастрофы:
   
    8 января пилот принял решение на вылет в Зырянку. Метеоданных по маршруту не было, т.к. в аэропорту Среднеколымска нет синоптика. Погодные условия в Среднеколымске: облачность 10 баллов с просветами; высота нижней кромки обл. - 500 м; ветер Ю-З - 1м/с; слабые осадки в виде снежных зерен. Пилоту были даны общие указания командира авиаотряда возвращаться назад в случае ухудшения метеоусловий. Пролетев большую часть пути, самолёт попал в сложные погодные условия. Во время выполнения разворота на 180 градусов на малой высоте при отсутствии видимости линии естественного горизонта пилот потерял пространственное положение самолета и допустил потерю скорости с дальнейшим сваливанием на правое крыло.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области


Фотографии

   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.