Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Донской трансп. авиакомпании в Славянском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 апреля 2000 г.
Время:  11:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, близ хут. Ханьков, Славянский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23759
Авиакомпания:  Донская транспортная авиакомпания
 


Описание
    17 апреля 2000 года, днем, в простых метеоусловиях, в районе станицы Анастасиевская (Краснодарский край), произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-23759, принадлежащего ООО "КОММЕЯ" и эксплуатируемого авиакомпанией "Донтрансавиа", подконтрольной Южному МТУ ФСВТ России.
    Командир вертолета должен был выполнять полеты на основании договоров на АХР, заключенных ООО "КОММЕЯ" с хозяйствами Краснодаркого края. В день авиационного происшествия выполнялись АХР по заявке колхоза "Имени XXII партсъезда" в Славинском районе Краснодарского края.
    Начало полетов по выполнению авиационно-химические работы в этом районе командно-руководящим составом авиакомпании не контролировались и осуществлялись КВС фактически самовольно. В нарушение требований п.2.3.11, 3.6.8, 5.5.1 и 10.1.9 НПП ГА-85 и Руководства по АХР командир ВС выполнял полеты с истекшим сроком действия пилотского свидетельства, без прохождения ВЛЭК, не имея прогноза погоды и диспетчерского разрешения на выполнение полетов районе работ. По объяснению командира ВС, справка о прохождении ВЛЭК была оформлена им самостоятельно. Полеты выполнялись без оформления ведомости технического обслуживания и бортового журнала. Вертолет Ми-2 RA-23759 не был включен в перечень воздушных судов Свидетельства эксплуатанта ОАО "Донтрансавиа".
    Выполнив девять полетов по обработке удобрениями одного из участков поля, КВС принял решение о перелете на другой участок. Перед выполнением перелета КВС не оценил расположения препятствий на предполагаемом месте посадки. Для выполнения перелета на борт вертолета был взят авиатехник вертолета, который в полете находился за креслом КВС.
    По прибытию в район нового участка заход на посадку в нарушение требований п.7.6.10, 10.1.22 НПП ГА-85 и раздела 4.7.1 РЛЭ вертолета Ми-2 выполнялся без предварительного осмотра выбранной посадочной площадки. На наличие препятствий (линий электропередач) внимания обращено не было.
    Выбранная командиром ВС площадка располагалась в углу пересекающихся лесополос, в 110 метрах перед площадкой курс захода пересекала ЛЭП с высотой опор 15 метров и высотой провисания проводов над землей 10-12 метров.
    При снижении, на высоте 10...12 метров авиатехник увидел впереди по курсу провода ЛЭП, о чем доложил командиру вертолета. По объяснению КВС для избежания столкновения с проводами он принял решение пролететь под проводами. Однако вертолет задел лопастями НВ за нижний провод ЛЭП. В дальнейшем вертолет столкнулся рулевым и несущим винтом с землей и опрокинулся на правый борт.
    В процессе вращения вертолета на правом борту с работающими двигателями в проем сорванной при ударе правой двери пилотской кабины был выброшен авиатехник, который от полученных травм скончался. КВС не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23759
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 01.06.1975
Заводской номер ВС 544139055
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Донская транспортная авиакомпания
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла в результате сочетания следующих факторов:
    - неудовлетворительная организация авиационно-химических работ руководством авиакомпании "Донтрансавиа" и заказчиком;
    - нарушение требований Руководства по АХР при подготовке к полетам на АХР в части изучения КВС наличия препятствий в районе выполняемых работ, их фактического расположения и предварительного облета площадки;
    - неудовлетворительный контроль за полетами вертолета Ми-2 RA-23759 со стороны командно-руководящего состава авиакомпании "Донтрансавиа", что позволило КВС выполнять несанкционированные полеты;
    - личная недисциплинированность КВС, в нарушение требований п.2.3.11, 3.6.8, 5.5.1 и 10.1.9 НПП ГА-85 самовольно выполнявшего полеты без диспетчерского разрешения, не имея прогноза погоды, с истекшим сроком действия пилотского свидетельства;
    - нарушение командиром ВС требований НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-2, выразившееся в выполнении захода на посадку на подобранную с воздуха площадку без ее предварительного осмотра с воздуха и оценки расположения наземных препятствий.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.