Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2У Поволжского РАО РОСТО в Ульяновской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 марта 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ульяновская область,
Тип ВС:  Ми-2У
Регистрация ВС:  RA-14295
Авиакомпания:  РОСТО, Поволжский региональный авиационный отдел
 


Описание
    Экипаж вертолета вылетел на юг области по санзаданию с фельдшером на борту для эвакуации больного. В полете по маршруту произошло ухудшение фактической погоды и воздушное судно попало в густую дымку, а затем в туман с горизонтальной видимостью менее 1000 м и ухудшенной вертикальной видимостью.
    КВС, минимум которого по ПВП был 50х2000м, а по ОПВП - 100х1000м, об ухудшении метеоусловий не доложил и в дальнейшем до самого происшествия, осознавая неправомерность своих действий, попыток выхода на связь с органами УВД не предпринимал и требований п. 5.4.12 НПП ГА-85 о возвращении на аэродром вылета или совершении посадки на запасном аэродроме не выполнил.
    Вместо этого он продолжил полет вдоль контрастного линейного объекта - автодороги, а для поддержания устойчивого визуального контакта с ним снизился до высоты менее минимально безопасной (по санитарному заданию - 50 м), чем нарушил п.п. 5.4.1 и 5.3.13 НПП ГА-85.
    Поскольку фактическая видимость вдоль дороги продолжала ухудшаться (по показаниям очевидцев на месте АП - до 50 м), продолжение визуального полета стало невозможным. Однако, в этой ситуации КВС вместо перехода на ППП, как требует НПП ГА-85, попытался выполнить визуальный маневр возврата с выходом на тот же линейный ориентир - дорогу. При выполнении этого маневра на высоте менее истинной минимально безопасной над заснеженной, лишенной контрастных ориентиров местностью КВС сосредоточил внимание на поиске наземного ориентира, не контролировал параметры движения вертолета по приборам и, как следствие этого, потерял пространственную ориентировку. Это выразилось в некоординированном выполнении энергичного правого разворота с правым скольжением и снижением без контроля за высотой. В результате вертолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж и пассажир погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2У
Регистрационный номер (id) ВС RA-14295
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 549639026
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания РОСТО, Поволжский региональный авиационный отдел
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ульяновск (Баратаевка)
Пункт назначения Павловка
Начальный пункт маршрута Ульяновск (Баратаевка)
Конечный пункт маршрута Павловка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является выполнение КВС полета по ПВП в условиях хуже метеоминимума на высоте ниже безопасной в нарушение требований НПП ГА-85


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.