Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Нижнеудинского авиаотряда в Тулунском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, Тулунский район, оз. Безымянное, район пос. Белая Зима
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20620
Авиакомпания:  Нижнеудинский авиационный отряд
 


Описание
    При выполнении лесоавиационных работ (разведка очагов лесных пожаров над таежным массивом) при взлете с подобранной площадки в горной местности в верховьях реки Кирей на высоте 1 480 м в процессе разгона скорости произошла "просадка" вертолета над водной поверхностью и столкновение его рулевым винтом с каменной береговой чертой, что привело к последующему неуправляемому вращению, при этом вертолет затонул в озере. Экипаж и пассажиры (трое десантников-пожарных) покинули вертолет через заднюю дверь. Один пассажир после покидания ВС утонул. Остальные находившиеся на борту лица не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20620
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 535026126
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Нижнеудинский авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось потеря управляемости вследствие столкновения вертолета рулевым винтом с береговой чертой озера в процессе выполнении взлета при сочетании следующих факторов:
    - принятия КВС необоснованного решения на выполнение взлета в условиях горной местности в сторону водной поверхности с использованием воздушной подушки;
    - снижения навыков техники пилотирования КВС в данных условиях из-за уменьшения объема работ в авиации ПАНХ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото вертолета на месте происшествия (июнь 2014 г.) - Горбунов А.Г.
Источники информации


Фотографии

   
   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.