Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Ухтинского АО а/к Комиавиа в Сургутском районе ХМАО
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 мая 1996 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, пос. Русскинская
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  RA-21878
Авиакомпания:  Комиавиа
 


Описание
    Экипаж Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа" выполнял транспортно-связные работы с грузом на внешней подвеске по обслуживанию Сургутского вышкомонтажного управления.
    Вылет с подбазы Русскинская был произведен в 03 часа 09 мин (UTC). В ходе летного дня экипаж выполнил 18 транспортных полетов. 9 из них выполнялись с различными грузами на внешней подвеске.
    В 11 час 04 мин. экипаж произвел взлет с площадки буровой Р-517 для перевозки груза на внешней подвеске на буровую Р-110.
    Вес груза на внешней подвеске (7 мешков цемента) составлял 5600 кг, общая длина подвески (штатный трос, подстропник, высота груза) - 7 метров. На борту находился сопровождающий груз такелажник.
    Через 19 минут полета экипаж вышел на буровую Р-110 и осуществил заход на площадку.
    Выполнив зависание на высоте 10 м, экипаж произвел укладку и отцепку груза. После отцепки груза предполагалось совершить посадку без выключения двигателей и уменьшения шага.
    В процессе выполнения эволюции на высоте 3-5 м для подбора места посадки произошло соударение рулевого винта с посторонним предметом (металлическим тросом), приведшее к разрушению его лопастей в воздухе с последующим отделением хвостового редуктора от концевой балки потерей управляемости и столкновения с землей.
    Вертолет полностью разрушился и сгорел.
    Члены экипажа получили телесные повреждения различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС RA-21878
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1966
Заводской номер ВС 6682507В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Комиавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии по расследованию причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-6 RA-21878 явилось соударение с посторонним предметом (тросом), приведшее к разрушению рулевого винта и его отделению вместе с хвостовым редуктором от килевой балки и последующему столкновению вертолета с землей в результате сочетания следующих факторов:
    - ошибки экипажа в выборе места отцепки груза на части площадки, непригодной для выполнения висения и перемещения на малой высота из-за наличия препятствий на расстоянии меньше безопасного (менее 0,5 диаметра НВ от конца его лопастей).
    - недостаточной осмотрительности экипажа при выполнении перемещения вертолета на малой высоте.
    Неравномерное распределение налета часов экипажа в течение последнего календарного периода могло привести к его растренированности в переносимости интенсивной рабочей нагрузки, что обусловило возникновение усталости, снижение внимания и осмотрительности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.