 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 марта 1996 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Тазовская губа, 165 км севернее а/п Тазовский
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22370
Авиакомпания: Тюменьавиатранс
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж тазовского филиала а/к "Тюменьавиатранс" выполнял полет по обслуживанию рыбаков. Последний пункт вылета -фактория Белые Яры, расположенная на удалении 33 км от а/п Антипаюта. Пункт назначения - рыбацкие угодья в районе Тазовской губы. На борту находились 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
Метеоусловия: погоду обуславливал малоподвижный тёплый фронт, по данной площади прогнозировался с 7 до 13 UTC ветер 300° 5 м/с, температура наружного воздуха -10°С видимость 2000 м, дымка, облачность сплошная слоистая 1000/200 м, в облаках умеренное обледенение.
В процессе захода на посадку в намеченный пункт назначения, по информации свидетелей, находившихся вблизи места катастрофы, вертолет выполнял полет на малой высоте в условиях ограниченной видимости и столкнулся с ледовой поверхностью Тазовской губы, после чего произошло его отделение от поверхности с перемещением вверх, последующим падением и возникновением пожара.
При осмотре места АП установлено, что первое касание ВС произошло на переднюю стойку шасси, которая отделилась от конструкции фюзеляжа с частью обшивки и шпангоутами 1Ф, 2Ф, в результате чего произошло разрушение тяг систем управления вертолетом и двигателями. На удалении 105 м от первого касания вертолет оказался в перевернутом положении на втулке НВ. Основные элементы конструкции ВС находятся в месте падения в очаге пожара, разброс незначительный.
В результате авиационного происшествия все находившиеся на борту погибли, вертолет полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
8 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22370 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
7237 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Тюменьавиатранс |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тазовский |
Пункт назначения |
Антипаюта |
Начальный пункт маршрута |
Тазовский |
Конечный пункт маршрута |
Антипаюта |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла вследствие выполнения экипажем на вертолете эволюций на фактической высоте менее 10 м от подстилающей поверхности, что привело к столкновению с ней передней опорой шасси, разрушению системы управления воздушным судном, последующему неуправляемому полету, падению и пожару.
На исход полета оказали влияние следующие факторы:
- принятие решения на выполнение полета вглубь акватории Тазовской губы от береговой черты в условиях фактической погоды, исключающей полет ниже минимально допустимой высоты;
- наличие белизны и безориентирной местности, что в условиях ограниченной видимости привело к отвлечению внимания экипажа на поиск наземных ориентиров и потере пространственного положения воздушного судна;
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
- продолжение захода на посадку ниже ВПР при отсутствии визуального контакта с землей и неуход на второй круг.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|