Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 марта 1996 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, Тазовская губа, 165 км севернее а/п Тазовский
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22370
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    Экипаж тазовского филиала а/к "Тюменьавиатранс" выполнял полет по обслуживанию рыбаков. Последний пункт вылета -фактория Белые Яры, расположенная на удалении 33 км от а/п Антипаюта. Пункт назначения - рыбацкие угодья в районе Тазовской губы. На борту находились 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
    Метеоусловия: погоду обуславливал малоподвижный тёплый фронт, по данной площади прогнозировался с 7 до 13 UTC ветер 300° 5 м/с, температура наружного воздуха -10°С видимость 2000 м, дымка, облачность сплошная слоистая 1000/200 м, в облаках умеренное обледенение.
    В процессе захода на посадку в намеченный пункт назначения, по информации свидетелей, находившихся вблизи места катастрофы, вертолет выполнял полет на малой высоте в условиях ограниченной видимости и столкнулся с ледовой поверхностью Тазовской губы, после чего произошло его отделение от поверхности с перемещением вверх, последующим падением и возникновением пожара.
    При осмотре места АП установлено, что первое касание ВС произошло на переднюю стойку шасси, которая отделилась от конструкции фюзеляжа с частью обшивки и шпангоутами 1Ф, 2Ф, в результате чего произошло разрушение тяг систем управления вертолетом и двигателями. На удалении 105 м от первого касания вертолет оказался в перевернутом положении на втулке НВ. Основные элементы конструкции ВС находятся в месте падения в очаге пожара, разброс незначительный.
    В результате авиационного происшествия все находившиеся на борту погибли, вертолет полностью разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22370
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 7237
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тазовский
Пункт назначения Антипаюта
Начальный пункт маршрута Тазовский
Конечный пункт маршрута Антипаюта


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла вследствие выполнения экипажем на вертолете эволюций на фактической высоте менее 10 м от подстилающей поверхности, что привело к столкновению с ней передней опорой шасси, разрушению системы управления воздушным судном, последующему неуправляемому полету, падению и пожару.
    На исход полета оказали влияние следующие факторы:
    - принятие решения на выполнение полета вглубь акватории Тазовской губы от береговой черты в условиях фактической погоды, исключающей полет ниже минимально допустимой высоты;
    - наличие белизны и безориентирной местности, что в условиях ограниченной видимости привело к отвлечению внимания экипажа на поиск наземных ориентиров и потере пространственного положения воздушного судна;
    - особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
    - продолжение захода на посадку ниже ВПР при отсутствии визуального контакта с землей и неуход на второй круг.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.