Экипаж выполнял аэровизуальный полет из а/п Уктус на посадочную площадку Малый Исток для взятия бортового наблюдателя-оператора с последующим полетом по трассе газопровода.
Перед вылетом из аэропорта Уктус диспетчер КДП передал на борт информацию о наличии тумана на посадочной площадке Малый Исток. Информация о наличии тумана была передана на КДП командиром авиаэскадрильи. Командир вертолета, получив эту информацию, принял решение следовать в Малый Исток. В процессе захода на площадку, на высоте 50 м вертолет попал в слой локального приземного тумана. КВС потерял визуальный контакт с наземными ориентирами, но на пилотирование по приборам не перешел, проявил растерянность и мер к своевременному уходу на второй круг не принял. Продолжая снижение в этих условиях, КВС допустил потерю поступательной скорости менее 40км/ч. В условиях, исключающих визуальный контакт с земными ориентирами, не имея поступательной скорости, с посадочной массой, предельно допустимой для данных условий, на высоте 25-20 м КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг. Резким взятием рычага "шаг-газ" вверх КВС перезатяжелил НВ, что привело к падению оборотов НВ и увеличению вертикальной скорости снижения. Вертолет столкнулся с землей, не долетая 50 м до площадки, и опрокинулся на левый борт, получив значительные повреждения. Командир ВС и бортмеханик госпитализированы с травмами разной степени тяжести. 15.10.96 командир вертолета скончался в больнице.
Метеоусловия в момент происшествия: ветер неустойчивый, видимость 5000 м, дымка, туман, облачность 7/3 балла, слоисто-кучевая, высоко-кучевая.
|