Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 2-го Свердловского АП в Екатеринбурге
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 сентября 1996 г.
Время:  09:34
Страна:  Россия
Место происшествия:  Екатеринбург, посадочная плщадка Малый исток
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15653
Авиакомпания:  2-е Свердловское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял аэровизуальный полет из а/п Уктус на посадочную площадку Малый Исток для взятия бортового наблюдателя-оператора с последующим полетом по трассе газопровода.
    Перед вылетом из аэропорта Уктус диспетчер КДП передал на борт информацию о наличии тумана на посадочной площадке Малый Исток. Информация о наличии тумана была передана на КДП командиром авиаэскадрильи. Командир вертолета, получив эту информацию, принял решение следовать в Малый Исток. В процессе захода на площадку, на высоте 50 м вертолет попал в слой локального приземного тумана. КВС потерял визуальный контакт с наземными ориентирами, но на пилотирование по приборам не перешел, проявил растерянность и мер к своевременному уходу на второй круг не принял. Продолжая снижение в этих условиях, КВС допустил потерю поступательной скорости менее 40км/ч. В условиях, исключающих визуальный контакт с земными ориентирами, не имея поступательной скорости, с посадочной массой, предельно допустимой для данных условий, на высоте 25-20 м КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг. Резким взятием рычага "шаг-газ" вверх КВС перезатяжелил НВ, что привело к падению оборотов НВ и увеличению вертикальной скорости снижения. Вертолет столкнулся с землей, не долетая 50 м до площадки, и опрокинулся на левый борт, получив значительные повреждения. Командир ВС и бортмеханик госпитализированы с травмами разной степени тяжести. 15.10.96 командир вертолета скончался в больнице.
    Метеоусловия в момент происшествия: ветер неустойчивый, видимость 5000 м, дымка, туман, облачность 7/3 балла, слоисто-кучевая, высоко-кучевая.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15653
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5410430117
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания 2-е Свердловское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Свердловск (Уктус)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Свердловск (Уктус)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение вертолета с землей вследствие уменьшения тяговых характеристик НВ в результате его "перезатяжеления" КВС при попытке ухода на второй круг в условиях приземного тумана из-за потери визуального контакта с наземными ориентирами.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.