Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Нефтеюганского ОАО близ пос. Угут, ХМАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 октября 1996 г.
Время:  18:01
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ Угута, Сургутский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23681
Авиакомпания:  Нефтеюганский объединенный авиаотряд
 


Описание
    Вертолет выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию НГДУ «Мамонтовнефть». Груз и пассажиры на борту отсутствовали. КВС произвел взлёт в 03:14 UTC и выполнял транспортно-связные полеты с целью осмотра нефтепроводов в районе Мамонтово, Ефремовского и Майского месторождений. После заправки вертолета топливом КВС, взяв на правое сиденье (вертолет с двойным управлением) авиатехника, в 10:40 доложил диспетчеру УВД о взлёте и полете в район Ефремовского – Майского месторождений для продолжения работ. Впоследствии дважды, в 11:18 и 11:44, докладывал службе УВД о продолжении работ.
    За 50 минут до наступления темноты, нарушив п.5.3.4 НПП ГА-85, в 12:01 (18:01 местного времени) при заходе на подобранную с воздуха площадку с целью взятия на борт рыбаков, не долетев до намеченного места посадки около 150 м, вертолет столкнулся с водной поверхностью озера, скапотировал и затонул.
    В результате падения пилот вертолета погиб, а находившийся на борту авиатехник получил телесные повреждения и переохлаждение.
    Катастрофа произошла в 96 км от Нефтеюганска с азимутом 142°.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23681
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 543643074
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Нефтеюганский объединенный авиаотряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение КВС п.5.3.4 НПП ГА-85, запрещающего выполнение полетов по ПВП в полярных широтах на подобранные с воздуха площадки менее, чем за час до наступления темноты. При визуальном заходе на посадку в сумерках КВС допустил снижение ниже безопасной высоты и столкновение с водной поверхностью озера.
    В ходе расследования события с вертолетом Ми-2 №23681 комиссия установила, что вылет, предшествующий авиационному событию, КВС произвел самовольно, без задания и заявки на полет по данному маршруту, что 21.10.1996 подтверждено руководством заказчика НГДУ «Мамонтовнефть».
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.