Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Дальаэро в Уссурийске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 ноября 1996 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Уссурийск
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23803
Авиакомпания:  Дальаэро
 


Описание
    Вертолет пилотировал генеральный директор НПО Дальаэро, не имеющий действующего свидетельства пилота ГА (имеет свидетельство пилота ФЛА №2259), но являвшийся единственным владельцем данного ВС, а также 4 вертолетов Ми-2 без регистрационных номеров, двух вертолетов Ми-8, одного самолета Ан-2, четырех самолетов Як-18Т и 6 га земли бывшего аэродрома Барановский (г. Уссурийск).
    На борту на правом кресле находилась женщина 18 лет. Заявка на выполнение полета через органы УВД не подавалась. Характер и цель полета установить не представляется возможным (полет нелегальный). По показаниям только одного очевидца, после выполнения контрольного висения в течение одной минуты, вертолет плавно приземлился на переднюю стойку шасси. После этого произошла боковая раскачка вертолета с перемещением на левую сторону. Затем вертолет поднялся вверх на высоту до 5 м и совершил полный оборот вокруг оси вращения винта. Смещаясь на левую сторону от места взлёта, он сбил хвостовой винт стоящего вертолета Ми-2 на удалении 29 м от места взлёта, далее, потеряв высоту, несущим винтом срезал концевую балку вертолета Ми-8 на удалении 67 м, столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Возник пожар. Пилот был эвакуирован людьми, находившимися на площадке, и доставлен в госпиталь с ожогами 60 % тела 3-й степени и впоследствии скончался. Пассажирка погибла на месте.
    Фактическая погода за 06:00 UTC на метеостанции Уссурийск: ветер 180° 3 м/с, ясно, видимость 10 км, температура +6°С.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23803
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 547233071
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Дальаэро
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Уссурийск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Уссурийск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     
   
Выявленные при расследовании недостатки     В ходе расследования установлено:
    - полет организовывался с нарушениями всех требований нормативных документов ГА;
    - на вертолете Ми-2 не производилось никакого технического обслуживания.
    Решением начальника ДРУ ВТ от 26.07.1995 года действие свидетельства эксплуатанта НПО Дальаэро приостановлено, что подтверждено решением ФАС. Срок действия свидетельства эксплуатанта №57 истек 21.10.1996. Межремонтный календарный срок вертолета Ми-2 №23803 истек 26.06.1994 года. Данные о допусках и налете пилота на вертолете Ми-2 отсутствуют. Его общий налет на различных типах гражданских и военных ВС, по неподтвержденным данным, составляет 4700 часов. Ранее совершил АП Ми-8 по личной недисциплинированности. Летная книжка и личное дело отсутствуют.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение вертолета с наземными препятствиями (вертолетами) и земной поверхностью при выполнении несанкционированного взлета с непригодной и не оборудованной для взлета площадки, при возникновении отклонений в поперечной управляемости вертолета после выполнения контрольного висения по неустановленной причине.
    Вероятными причинами могут быть:
    • попадание постороннего предмета в органы ножного управления;
    • ошибки в технике пилотирования пилота.
    При сочетании следующих факторов:
    • выбор неподходящей площадки для взлета;
    • вылет без задания на полет, без прогноза погоды, без навигационного расчета полета и без разрешения органов УВД.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.