 |
 |
 |
Катастрофа Ми-2 а/к Дальаэро в Уссурийске |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 ноября 1996 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Уссурийск
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23803
Авиакомпания: Дальаэро
|
|
|
 |
|
Описание |
Вертолет пилотировал генеральный директор НПО Дальаэро, не имеющий действующего свидетельства пилота ГА (имеет свидетельство пилота ФЛА №2259), но являвшийся единственным владельцем данного ВС, а также 4 вертолетов Ми-2 без регистрационных номеров, двух вертолетов Ми-8, одного самолета Ан-2, четырех самолетов Як-18Т и 6 га земли бывшего аэродрома Барановский (г. Уссурийск).
На борту на правом кресле находилась женщина 18 лет. Заявка на выполнение полета через органы УВД не подавалась. Характер и цель полета установить не представляется возможным (полет нелегальный). По показаниям только одного очевидца, после выполнения контрольного висения в течение одной минуты, вертолет плавно приземлился на переднюю стойку шасси. После этого произошла боковая раскачка вертолета с перемещением на левую сторону. Затем вертолет поднялся вверх на высоту до 5 м и совершил полный оборот вокруг оси вращения винта. Смещаясь на левую сторону от места взлёта, он сбил хвостовой винт стоящего вертолета Ми-2 на удалении 29 м от места взлёта, далее, потеряв высоту, несущим винтом срезал концевую балку вертолета Ми-8 на удалении 67 м, столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Возник пожар. Пилот был эвакуирован людьми, находившимися на площадке, и доставлен в госпиталь с ожогами 60 % тела 3-й степени и впоследствии скончался. Пассажирка погибла на месте.
Фактическая погода за 06:00 UTC на метеостанции Уссурийск: ветер 180° 3 м/с, ясно, видимость 10 км, температура +6°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23803 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
547233071 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Дальаэро |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Уссурийск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Уссурийск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
|
Выявленные при расследовании недостатки |
В ходе расследования установлено:
- полет организовывался с нарушениями всех требований нормативных документов ГА;
- на вертолете Ми-2 не производилось никакого технического обслуживания.
Решением начальника ДРУ ВТ от 26.07.1995 года действие свидетельства эксплуатанта НПО Дальаэро приостановлено, что подтверждено решением ФАС. Срок действия свидетельства эксплуатанта №57 истек 21.10.1996. Межремонтный календарный срок вертолета Ми-2 №23803 истек 26.06.1994 года. Данные о допусках и налете пилота на вертолете Ми-2 отсутствуют. Его общий налет на различных типах гражданских и военных ВС, по неподтвержденным данным, составляет 4700 часов. Ранее совершил АП Ми-8 по личной недисциплинированности. Летная книжка и личное дело отсутствуют. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось столкновение вертолета с наземными препятствиями (вертолетами) и земной поверхностью при выполнении несанкционированного взлета с непригодной и не оборудованной для взлета площадки, при возникновении отклонений в поперечной управляемости вертолета после выполнения контрольного висения по неустановленной причине.
Вероятными причинами могут быть:
• попадание постороннего предмета в органы ножного управления;
• ошибки в технике пилотирования пилота.
При сочетании следующих факторов:
• выбор неподходящей площадки для взлета;
• вылет без задания на полет, без прогноза погоды, без навигационного расчета полета и без разрешения органов УВД. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|