Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 близ Барнаула
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 сентября 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Алтайский край, 30 км севернее Барнаула
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-25810
Авиакомпания:  Западно-Сибирское таможенное управление
 


Описание
    Вертолет принадлежал Алтайской таможне и эксплуатировался Барнаульским авиапредприятием. Затем решением Государственного Таможенного комитета РФ вертолет был передан Западно-Сибирскому таможенному управлению (г. Новосибирск). Для перегона Ми-8 из Барнаула в Новосибирск был привлечен экипаж авиационного полка внутренних войск МВД РФ. Прибыв в Барнаул, экипаж приступил к выполнению ознакомительного полета на вертолете RA-25810. На 17-ой минуте полета вертолет потерпел катастрофу и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-25810
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 96140
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Демонстрационный
Авиакомпания Западно-Сибирское таможенное управление
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Барнаул
Пункт назначения Барнаул
Начальный пункт маршрута Барнаул
Конечный пункт маршрута Барнаул


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено, что через 17 минут после взлета, вследствие ошибки экипажа в технике пилотирования, вертолет попал в режим «вихревого кольца», столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.
    Анализ изменений параметров полета показал, что техника пилотирования у КВС на протяжении полета была неустойчивой, без стабилизации хотя бы одного из элементов полета (скорости, высоты, курса или крена). Энергичные пространственные маневры выполнялись на малой высоте и сопровождались резким изменением углового положения вертолета (крена и тангажа). Все маневры заранее не предусматривались, КВС действовал произвольно, о характере предстоящего маневра члены экипажа не знали. В процессе полета были выполнены маневры «горка», «змейка», торможение ВС. При подготовке к ознакомительному полету не была разработана его программа, не уточнена схема, профиль и методика его выполнения.
    Общий налет КВС составлял 700 часов, в том числе 600 часов на Ми-8 и 115 в должности КВС.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла при выполнении экипажем комбинированных маневров, в процессе которых была допущена ошибка в технике пилотирования, приведшая к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца», его столкновению с землей и разрушению.
    АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
    - неудовлетворительной предполетной подготовкой экипажа в части принятия решения на вылет без программы ознакомительного полета, его схемы и профиля;
    - выполнением КВС имитации захода на площадку вне аэродрома при попутном ветре;
    - ошибкой КВС в технике пилотирования, выразившейся в чрезмерно интенсивном гашении скорости (создании большого угла тангажа 12° на кабрирование) с уменьшением общего шага несущего винта до нижних пределов, приведшего к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца»:
    - неправильными действиями КВС по исправлению допущенных ошибок, выразившихся в увеличении общего шага НВ, что привело к возрастанию вертикальной скорости снижения и потере путевой управляемости вертолета;
    - отсутствием нормативных документов, регламентирующих порядок и правила приема-передачи ВС от одного эксплуатанта другому между различными ведомствами гражданской и государственной авиации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.