Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Ханты-авиа близ Ханты-Мансийска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 ноября 2004 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22791
Авиакомпания:  Хантыавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по перевозке вахтовых рабочих с подбазы «Югорская» до населённого пункта Батово. При взлете, в процессе разгона скорости в зоне влияния «воздушной подушки» вертолёт попал в снежный вихрь. КВС, потеряв визуальный контакт с наземными ориентирами, допускал смещение и разворот вертолёта влево. Второй пилот не терял визуального контакта с наземными ориентирами и активно информировал КВС о смещениях и кренах вертолёта. Несмотря на помощь членов экипажа, КВС продолжал допускать смещения и разворот вертолёта, углы крена достигали 10-12°. В результате перетяжеления несущего винта обороты его уменьшились ниже рекомендованных РЛЭ и вертолёт несколько раз колесом коснулся земли. Далее вертолёт сместился на русло протоки, снизился ниже уровня площадки, задел левым колесом основной стойки за откос берега и получил значительные разрушения.
    Пассажиры и экипаж получили травмы различной тяжести, 1 пассажир при транспортировке в больницу скончался.
    Фактическая погода, наблюдаемая в аэропорту Ханты-Мансийск, перед взлетом была: ветер 170° - 2 м/сек., видимость 2900 м, ливневой снег, нижняя граница облаков 210 м, температура минус 3 °С, высота снежного покрова составляла 24 см.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 16 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22791
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 98315054
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Хантыавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В ходе расследования установлено: загрузка проводилась в спешке, с нарушением установленных требований РЛЭ вертолета Ми-8Т. Фактический вес вертолета перед взлетом составлял 11984 кг, что больше на 784 кг предельно допустимого веса, предусмотренного РЛЭ вертолета Ми-8Т для взлета вне зоны влияния "воздушной подушки" для данных условий, и на 284 кг - для взлета в зоне влияния "воздушной подушки". КВС для увеличения эффективной мощности двигателей и улучшения тяговых характеристик НВ в нарушение п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т за 3 мин. до взлета выключил ПОС двигателей.
    Контрольное висение в нарушение требований РЛЭ не производилось. Взлет выполнялся в зоне влияния "воздушной подушки". В начале разгона скорости вертолет попал в зону интенсивного снежного вихря. Члены экипажа визуальный контакт с заснеженной поверхностью площадки осуществляли благодаря наличию на ней естественных наземных ориентиров, которые позволяли КВС и второму пилоту визуально выдерживать высоту и направление взлета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось:
    - превышение предельно допустимого взлетного веса вертолета для конкретных условий взлета, что не позволило выполнить безопасный взлет вне зоны влияния "воздушной подушки";
    - попытка выполнения взлета с использованием влияния "воздушной подушки" при свежевыпавшем снеге в условиях образования снежного вихря, в результате чего командиром вертолета был потерян визуальный контакт с наземными ориентирами и произошло столкновение вертолета с земной поверхностью.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.