Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Баркол в Ярославской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 октября 2002 г.
Время:  11:17
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ярославская область, близ села Ярково, Гаврилов-Ямский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-14086
Авиакомпания:  Баркол
 


Описание
    Полет выполнялся по заявке Ярославского районного отделения ОАО “Балтнефтепровод” по маршруту: аэропорт Туношна - Красные Ткачи - Коромыслово. В Коромыслово предполагалось, в нарушение требований п. 7.7.13 ШИТ ГА-85, произвести посадку на подобранную с воздуха площадку одним членом экипажа, принять на борт представителя заказчика и выполнить аэровизуальный полет по осмотру трассы нефтепровода.
    Фактическая погода на аэродроме Туношна на момент взлета вертолета Ми-2 RA-14086: ветер 240° 3 м/с, видимость 5000 м, дымка, облачность сплошная, нижняя граница облаков 270 м. Фактическая погода на запасном аэродроме Левцово: ветер 240° 3 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, нижняя граница 190 м. Прогнозируемая погода по маршруту полета: ветер у земли 190° 5 м/с, на высотах 100-500 м ветер 220° 30 км/час, температура -2°, видимость 2000 м, умеренный снег с дождем, облачность сплошная слоисто-дождевая, нижняя граница 150 м, верхняя граница 4000 м, нулевая изотерма на земле, в облаках слабое обледенение, минимальное давление 751 мм. рт. ст. Погодные условия в аэропорту вылета Туношна, запасном аэродроме Левцово и по планируемому маршруту полета не препятствовали выполнению задания на полет и соответствовали минимуму КВС (150x2000x1 8).
    Через 22 минуты полета КВС доложил диспетчеру МДП аэродрома Левцово, под управлением которого находился, что в районе Коромыслово погода ниже минимума, облачность менее 100 м и о возвращении на запасной аэродром Левцово. Диспетчер МДП аэродрома Левцово дал указание набрать безопасную высоту и предложил КВС следовать на аэродром Туношна, т.к. он находился ближе и маршрут полета проходил через зону аэродрома Туношна
    Через 24 минуты полета КВС перешел на связь с командно-диспетчерским пунктом (КДП) аэродрома Туношна и доложил, что следует на высоте 400 м в облаках, Диспетчер КДП Туношна дал указание набрать высоту 700 м (высота круга) и выполнить заход на посадку по схеме. Последний сеанс связи между КВС вертолета Ми-2 RA-14086 и КДП Туношна был осуществлен через 28 минут полета. В дальнейшем диспетчер КДП Туношна в течение 34 минут пытался связаться с вертолетом Ми-2 RA-14086, сигнал “Тревога” в нарушение требований п. 11.2 НПП ГА-85 не объявлял, команду на замер фактических метеоусловий не давал.
    Информация о катастрофе вертолета на аэродроме Туношна была получена по наземным каналам связи через один час после последнего сеанса связи с воздушным судном.
    Проведенными исследованиями установлено, что, за исключением правого двигателя, в последнем полете планер вертолета, левый двигатель, редукторы., трансмиссия, системы управления вертолетом и двигателями, авиационное и радиооборудование были исправны.
    На правом двигателе имеются признаки его остановки в полете из-за возникновения помпажного срыва вследствие попадания льда в проточную часть двигателя.
    В процессе полета наиболее вероятно произошло обледенение входного устройства правого двигателя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-14086
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 5310630068
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Баркол
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ярославль (Туношна)
Пункт назначения Ярославль (Туношна)
Начальный пункт маршрута Ярославль (Туношна)
Конечный пункт маршрута Ярославль (Туношна)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссией по расследованию авиационного происшествия установлено, что вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью без поступательной скорости, о чем свидетельствует характер разрушения вертолета и следы на земле. В результате авиационного происшествия КВС погиб. Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
    1. неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета;
    2. несвоевременное решение КВС о возврате на аэродром вылета;
    3. выключение правого двигателя в полете, наиболее вероятно, из-за возникновения помпажного срыва вследствие попадания льда в его проточную часть;
    4. превышение допустимой вертикальной скорости снижения при попытке выполнения вынужденной посадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.