Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Мурманские авиалинии близ Кандалакши
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 августа 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Мурманская область, близ Кандалакши
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23406
Авиакомпания:  Мурманские авиалинии
 


Описание
    Экипаж выполнял полеты по заявкам заказчика – Кандалакшского авиаотделения Мурманской базы авиационной охраны лесов. День происшествия был выходным, полеты не планировались. КВС с авиатехником на борту произвел несанкционированный вылет. Цель и маршрут полета комиссией не установлены.
    При выполнении полета ниже минимально безопасной высоты произошло столкновение вертолета лопастью НВ с деревом. Вертолет упал в лес, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23406
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 538928104
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Мурманские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла вследствие:
    - несанкционированного использования ВС;
    - отсутствия должного контроля со стороны командно-руководящего состава авиакомпании "Мурманские авиалинии";
    - невыдерживания КВС безопасной высоты полета над препятствиями и необходимого расстояния от них, чем нарушены пп. 7.7.8 и 7.7.12 НПП ГА-85;
    - возможного отвлечения КВС от пилотирования;
    - отсутствия должной осмотрительности;
    - возможно ошибочной оценки расстояний от препятствий из-за появления иллюзорных ощущений в свете низкорасположенного солнца;
    - нарушения должностных обязанностей со стороны авиатехника.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.