Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-32С а/к Владивостокавиа в Индонезии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июня 1999 г.
Страна:  Индонезия
Место происшествия:  Близ Вамены, пров. Ириан-Джая, о. Новая Гвинея
Тип ВС:  Ка-32С
Регистрация ВС:  RA-31029
Авиакомпания:  Владивосток Авиа
 


Описание
    Вертолет с российским экипажем был взят в лизинг индонезийской авиакомпанией Manunggal Air и выполнял полет в горной местности по перевозке грузов пострадавшему от засухи населению провинции Ириан-Джая по плану гуманитарной правительственной программы. Взлет в а/п Вамена произведен в 08:10 местного времени. Расчетное время полета составляло 35-40 минут. На борту находились 3 члена экипажа (граждане РФ), лоудмастер и два пассажира (граждане Индонезии), а также три тонны риса. Пилотирование осуществлял КВС-инструктор.
    После пролета пункта обязательных донесений экипаж взял курс 285° вместо 295°, по словам КВС, из-за выбора оптимального по метеоусловиям маршрута (правее было замечено формирование облачности). С учетом изменения маршрута, КВС приступил к набору высоты 3 600 м, безопасной для данного маршрута. По мере приближения к перевалу (3 100-3 200м) заданная вертикальная скорость 2 м/с уменьшилась до 0,5 м/с и продолжала снижаться. Увеличение режима до взлетного оказалось неэффективным. Было принято решение развернуться на 180° и попытаться набрать необходимую высоту по спирали. При выполнении правого разворота обороты НВ упали ниже 85%, вертолет начал терять высоту. Осознав неизбежность столкновения с землей, КВС "взял" ручку циклического шага "на себя". Вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью в джунглях на склоне перевала на высоте 3 000 м. Погиб пассажир. Члены экипажа и один пассажир получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-32С
Регистрационный номер (id) ВС RA-31029
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 6104
Наработка ВС (часы) 2209
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 7087871003098 7083711100005


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Владивосток Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Вамена
Пункт назначения Мулия
Начальный пункт маршрута Вамена
Конечный пункт маршрута Мулия


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы:
    1. При подготовке к полету и в полете экипажем были допущены следующие нарушения требований руководящих документов:
    - взлетная масса превышала установленные РЛЭ ограничения;
    - после взлета не было выполнено контрольное висение для оценки запасов управления и центровки ВС;
    - при выполнении разворота на высоте более 1 000 м было выполнено маневрирование с углом крена более 20°.
    2. Непреднамеренное приземление вертолета произошло в результате последовательно допущенных ошибок экипажа:
    - выполнение набора высоты для преодоления горного хребта высотой 3 200 м за счет увеличения тангажа без увеличения мощности двигателей, что привело к чрезмерному снижению скорости полета и возникновению дефицита располагаемой мощности СУ для продолжения набора и преодоления препятствия;
    - запоздалое решение на выполнение отворота от препятствия, что привело в условиях опасной близости горного хребта к необходимости создания угла крена, значение которого обусловило при фактической полетной массе и располагаемой мощности СУ возникновение вертикальной скорости снижения и, при малом запасе высоты, неизбежность столкновения с землей, чему могло способствовать попадание вертолета в нисходящий поток воздуха.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.