Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 ЛИИ им Громова в а/п Раменское
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 августа 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Москва (Жуковский)
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  32 желтый
Авиакомпания:  ЛИИ им Громова
 


Описание
    Экипаж днем в простых метеоусловиях выполнял полёт на десантирование парашютистов. На 18 минуте полёта на высоте 2200 м на скорости 100-110 км/ч в хвостовой балке вертолёта появился посторонний резкий звук, сопровождающийся вибрацией. По команде КВС парашютисты были десантированы, а вертолёт переведён на снижение.
    На высоте 150-130 м, с целью уменьшения вертикальной скорости снижения, КВС увеличил общий шаг несущего винта, после чего началась разбалансировка вертолета по направлению, сопровождающаяся интенсивным левым вращением относительно вертикальной оси, с угловой скоростью до 60 град/сек и развитием возмущающего движения по тангажу и крену. На управляющие воздействия педалей вертолёт не реагировал. После разворота на 180° вертолет резко перешёл на снижение и столкнулся с ВПП с углом тангажа 20° на пикирование при крене 40°, разрушился и частично сгорел. КВС и второй пилот покинули горящий вертолёт, получив ожоги различной степени, бортмеханик погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС 32 желтый
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 3610
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ЛИИ им Громова
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Жуковский)
Пункт назначения Москва (Жуковский)
Начальный пункт маршрута Москва (Жуковский)
Конечный пункт маршрута Москва (Жуковский)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы вертолёта явилась потеря его путевой управляемости вследствие усталостного разрушения ведущей шестерни промежуточного редуктора 8АТ-1520-00, что привело к рассоединению трансмиссии и прекращению подачи мощности на хвостовой винт. Разрушение ведущей шестерни произошло вследствие разупрочнения материала цементированного слоя и образования карбидной сетки по границам зёрен в результате нагрева материала в районе зубчатого венца шестерни до температуры 400-500° в процессе предшествующей эксплуатации, из-за работы редуктора в течение некоторого времени с недостаточной смазкой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.