Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Вертикаль-Т на реке Иртыш
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 декабря 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, русло реки Иртыш, 25 км от села Демьянское
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24647
Авиакомпания:  Вертикаль-Т
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по доставке груза на внешней подвеске – бочки с дизтопливом весом 2 200 кг – в поселок нефтяников. Примерно в 09:00 местного времени был произведен взлет. Фактическая погода на маршруте была следующей: облачность сплошная слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 100 м, метель, ветер 150° 12 м/с, в облаках и осадках – умеренное обледенение, видимость – 1 000 м. Данная погода была ниже минимума для полета по ПВП с грузом на внешней подвеске. Полет проходил вдоль русла реки Иртыш. В условиях ограниченной видимости экипаж допустил снижение. Бочка на внешней подвеске ударилась об лед реки. Вертолет потерял управление и с большой поступательной скоростью и значительным углом тангажа на пикирование столкнулся со льдом реки в 50-100 м от места касания льда грузом и в 50 м от берега. Ми-8 остался на льду. Пожара не возникло. Местный житель вытащил из разрушенной кабины раненых бортмеханика и второго пилота (КВС погиб на месте). Бортмеханик вскоре скончался.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24647
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 9815707
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Вертикаль-Т
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Уват
Пункт назначения Ротор 12
Начальный пункт маршрута Уват
Конечный пункт маршрута Ротор 12


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8 при принятии решения на выполнение полета с грузом на внешней подвеске при метеоусловиях, не соответствующих минимуму для полетов по ПВП и минимуму для выполнения данного вида авиационных работ; вероятная потеря командиром ВС пространственной ориентировки в условиях ухудшения видимости при полете над безориентирной местностью; нарушение экипажем требований о прекращении выполнения полетного задания и переходе на пилотирование по правилам ППП при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих полет по ПВП; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже (о сбросе груза члены экипажа не информировались, второй пилот контролирующие действия не осуществлял).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.