Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Чукотавиа в районе села Энурмино, Чукотский АО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 2001 г.
Время:  19:38
Страна:  Россия
Место происшествия:  Чукотский АО, 15 км северо-западнее Энурмино
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22262
Авиакомпания:  Чукотавиа

материалы расследования
 


Описание
    Вертолет выполнял санитарный рейс по доставке больных из отдаленных чукотских сел в больницу. Кроме экипажа на борту находились фельдшер и 7 больных. При снижении вертолет перешел в неуправляемое падение с высоты 540 м и разрушился при столкновении с землей в тундре.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22262
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 6908
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Чукотавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Энурмино
Пункт назначения Лаврентия
Начальный пункт маршрута Нешкан
Конечный пункт маршрута Провидения


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла вследствие потери управляемости в полете из-за разрушения хвостовой балки от соударения с ней лопастями несущего винта в результате действий экипажа, обусловленных сочетанием следующих факторов:
    вероятного искажения показаний анероидно-мембранных приборов (указателя скорости и вариометра), что могло быть связано с обледенением приемника воздушного давления и, как следствие, привело к потере скорости при торможении на этапе захода на посадку;
    продольной раскачки вертолета вследствие не координированного (основанного на рефлекторных действиях) парирования пикирования при потере скорости;
    попадания при околонулевых скоростях полета в условия обтекания вертолета справа-сзади, что привело к потере путевой устойчивости и управляемости при возникновении "вихревого кольца" рулевого винта;
    действий экипажа по "сбросу" общего шага несущего винта в условиях прогрессирующей раскачки по тангажу, сопровождаемой ускоряющимся вращением вертолета влево, что привело к соударению лопастей несущего винта с хвостовой балкой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.