Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Печорского АО близ Харьяги
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 марта 1994 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Коми, близ пос. Харьяга, Усть-Цилемский район
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-22226
Авиакомпания:  Печорский авиационный отряд
 


Описание
    При выполнении транспортно-связного полета в СМУ в процессе захода на посадку экипаж не учел скорость ветра на высоте полета и не смог обнаружить посадочную площадку при 1-ом заходе на посадку, т.к. маркировочные знаки занесены снегом, световые огни не задействованы. При повторном заходе на посадку на площадку экипаж допустил ошибочные действия, которые на высоте более 100м привели к потере скорости, увеличению вертикальной скорости снижения до 10м/сек. Непосредственно перед приземлением КВС удалось создать вертолету посадочную конфигурацию. В результате грубого приземления вертолет опрокинулся и разрушился, при этом один пассажир погиб, а члены экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 16 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-22226
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 6356
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Печорский авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась ошибка экипажа в расчете захода на посадку в СМУ, что привело к грубому приземлению, опрокидыванию вертолета и его разрушению при сочетании следующих факторов:
    - уменьшение поступательной скорости при заходе на посадку менее допустимой;
    - увеличение вертикальной скорости снижения при посадке более допустимой;
    - перетяжеление несущего винта при положении вертолета близком к посадочному курсу;
    - неправильная оценка направления и скорости ветра в районе посадочной площадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.