Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Мячковского авиапредприятия в Шатурском районе Московской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 января 1994 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, 0,5 км от села Пустоша, Шатурский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20945
Авиакомпания:  УГАЦ, Мячковский ОАО
 


Описание
    При выполнении перегоночного полета днем в СМУ к месту работы в г.Ханты-Мансийск по маршруту а/п Мячково-а/п Нижний Новгород, после пролета н.п. Черусти, на 53-ей минуте полета вертолет резко перешел на снижение и с углом пикирования 60°, левым креном 10°, шагом НВ 13° и оборотами НВ 45% столкнулся с заснеженной поверхностью поля. Экипаж и находящийся на борту служебный пассажир погибли, вертолет разрушен.
    Анализ материалов расследования показал, что в течение всего полета системы вертолета работали нормально, отказов и неисправностей не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20945
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 528645044
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания УГАЦ, Мячковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Нижний Новгород
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Ханты-Мансийск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Отсутствие БСОК не позволяет точно определить истинную причину АП.
    Наиболее вероятными причинами могли быть:
    - недостаточный запас продольного управления из-за смещения вперед груза (перевозимого двигателя) на режиме, близком к самовращению винта (превышение полетной массы на 250кг, предельной передней центровки на +5мм);
    - возможные ошибочные действия экипажа при попадании в метеоусловия, не позволяющие продолжить полет, что могло быть обусловлено влиянием следующих факторов:
    а) потеря визуального контакта с землей при выполнении посадки на заснеженную площадку, подобранную с воздуха и попыткой ухода на второй круг на малой высоте с большим углом тангажа;
    б) отсутствие опыта полетов по приборам у КВС.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.