Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-26 Магнитогорского АП в а/п Донецк
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 августа 1993 г.
Время:  01:31
Страна:  Украина
Место происшествия:  а/п Донецк
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  RA-26549
Авиакомпания:  Магнитогорское авиационное предприятие
Рейс:  9437
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс МП 9437 по маршруту: Самара - Донецк - Хмельницкий – Донецк -Самара. Последний аэропорт вылета Хмельницкий, планируемый пункт посадки Донецк. При заходе на посадку ночью в условиях интенсивной грозовой деятельности, в зоне сильных ливневых осадков, при значениях нижнего края облаков и видимости, близких к минимуму погоды экипажа, в результате ошибок в пилотировании самолета возникло боковое уклонение ВС, превышающее допустимое. КВС не принял мер по уходу на второй круг, действовал рулями несоразмеренно и некоординированно, что привело к развитию значительного скольжения вблизи земли, увеличению вертикальной и уменьшению приборной скорости полета с грубым приземлением ВС в 80 м левее ВПП и под углом 20° к ней, с последующим разрушением ВС в процессе движения по земле и при столкновении с препятствием (зданием электроподстанции). КВС получил тяжелые травмы, остальные члены экипажа легкие травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-26549
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 57302907
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 9437
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Магнитогорское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Хмельницкий
Пункт назначения Донецк
Начальный пункт маршрута Хмельницкий
Конечный пункт маршрута Самара (Курумоч)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явились ошибочные действия экипажа в выдерживании режима полета на предпосадочной прямой, которые вначале обусловили возникновение бокового уклонения ВС более допустимого, а в дальнейшем привели (при одновременном нарушении требований пп. 7.6.15 НПП ГА-85 и 3.2.90 РЛЭ Ан-26 по уходу на второй круг) к созданию значительного скольжения вблизи земли, увеличению вертикальной скорости снижения при уменьшении приборной скорости полета и к приземлению ВС с перегрузкой 5,7 ед. Факторами, которые оказали влияние на развитие аварийной ситуации, явились:
    а) дезинформация экипажа о фактической погоде, для которого метеоусловия близкие к минимуму экипажа, оказались неожиданными;
    б) нарушение диспетчером посадки требований пп 4.4.8 и 5.12.15 НПП ГА-85.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.