Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Шмидтовского а/п концерна Магадан-авиа в Чукотском АО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 мая 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Чукотский АО, 7 км от села Нутэпэльмен, Иультинский район
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-22912
Авиакомпания:  Магадан-авиа
 


Описание
    Экипаж Шмидтовского авиапредприятия выполнял полет по обслуживанию агентства "Викар" по маршруту Мыс Шмидта – Уэлен – Лаврентия - Мыс Шмидта. На борту вертолета, оборудованного 17 пассажирскими креслами, находилось 19 пассажиров (члены российско-французской этнографической и экологической экспедиции и журналисты), 8 из них - иностранные граждане.
    Полет выполнялся днем в условиях обледенения, ограниченной видимости на высоте 60-70 м. Аварийная ситуация возникла через 1 час 05 минут полета при проходе над заснеженной лагуной. В условиях резкого ухудшения горизонтальной и наклонной видимости при попадании в снежный заряд, при отсутствии условий, обеспечивающих возможность визуальной оценки высоты при полете над безориентирной заснеженной подстилающей поверхностью, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и не изменил высоту полета до значений, гарантирующих его безопасное выполнение.
    Через 1 час 12 минут полета вертолет со скоростью 180 км/ч, с углом тангажа 3° 43’ на пикирование, с правым креном 1° 16’ и с вертикальной скоростью снижения 6 м/с столкнулся с заснеженной поверхностью морской лагуны и разрушился. Пожара не возникло. Погибли 2 члена экипажа (второй пилот и бортмеханик) и 6 пассажиров, в том числе двое граждан Франции (корреспонденты телевизионного канала и географического журнала) и гражданин Швейцарии. 12 пассажиров и командир вертолета получили серьёзные телесные повреждения различной степени тяжести.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 19 6
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-22912
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 98520197
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Магадан-авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Уэлен
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Лаврентия


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В ходе расследования выявлены серьёзные недостатки в организации летной работы, обеспечении и контроле за выполнением полетов в Шмидтовском авиапредприятии. Выполнение данного рейса не было предусмотрено планом полетов, в договоре на авиационное обслуживание страхование пассажиров не предусматривалось, количество пассажиров превышало количество посадочных мест в вертолете, минимум командиру воздушного судна был присвоен необоснованно. По результатам работы комиссии по расследованию катастрофы полеты воздушных судов Шмидтовского авиапредприятия до устранения недостатков и проведения мероприятий по сертификации предприятия были приостановлены.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось столкновение вертолета с заснеженной поверхностью морской лагуны, создающей эффект белизны, в процессе неконтролируемого экипажем снижения вертолета при полете над безориентирной заснеженной подстилающей поверхностью в условиях отсутствия видимости линии естественного горизонта и ориентиров, обеспечивающих оценку высоты при полете по ПВП.
    Событие обусловлено сочетанием следующих факторов:
    - нарушение экипажем требований нормативных документов ГА и РЛЭ вертолета Ми-8 в части продолжения полета на предельно малых высотах, не обеспечивающих безопасность выполнения полета в метеоусловиях, не соответствующих установленному минимуму.
    - отсутствие устойчивых навыков для выполнения полетов по ППП у членов экипажа вертолета.
    - неудовлетворительная организация летной работы в Шмидтовском авиапредприятии.
    - возможные отклонения в показаниях левого авиагоризонта АГБ-3К (по тангажу) из-за возникновения его неисправности в полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.