Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Сургутавиа в районе Сургута
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 мая 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ Сургута
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24104
Авиакомпания:  Сургутавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял работы по перевозке грузов на внешней подвеске на оперативной точке в 36 км от а/п Сургут с азимутом 96°. При выполнении полета с целью перевозки пакета труб на внешней подвеске в процессе маневрирования вблизи препятствия на недопустимо малой высоте произошло опрокидывание вертолета. При этом он получил значительные повреждения силовых элементов конструкции. КВС погиб, бортмеханик травмирован.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24104
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 98839498
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Сургутавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла из-за опрокидывания ВС при маневрировании вблизи штабеля труб вследствие упора колеса левой основной стойки шасси в одну из труб. КВС не распознал этого, вследствие чего допустил ошибочные действия в пилотировании ВС при парировании возникшего кренения.
    АП стало возможным в результате влияния следующих факторов:
    - использования ВС экипажем в целях, не предусмотренных заявкой на полет;
    - невыдерживания высоты, предусмотренной РЛЭ, при маневрировании над площадкой;
    - невыполнения технологии работы экипажа в части осмотрительности при маневрировании вертолета вблизи препятствия.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.