Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Казахского управления ГВФ в аэропорту Караганды
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1950 г.
Время:  05:44
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Караганда
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1803
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское управление ГВФ, 25 тао
 


Описание
    Экипаж 25 транспортного авиаотряда в 04:50 произвел посадку в аэропорту Караганды и после дозаправки совершил взлет в 05:36 с МК=210°. После набора высоты 150 м экипаж приступил к развороту на курс 285°. Через 2 минуты после взлета очевидцы заметили резкие выхлопы на левом моторе. Через 6 минут после взлета экипаж доложил об отказе левого двигателя и о намерении вернуться. Экипаж доложил и получил разрешение на посадку с прямой курсом 30°. Самолет шел на аэродром курсом 110°. Из-за наличия по курсу полета здания элеватора высотой 67 м командир корабля довернул правее и выходил на продолженную ось ВПП под углом 80°. Полет на высоте 100 м выполнялся с правым креном и некоторым заносом хвоста. При пересечении продолженной оси ВПП на высоте 50-70 м КК, убирая правый крен, начал доворачивать влево в сторону неработающего двигателя, одновременно выпуская шасси. Самолет резко развернуло влево. По крутой спирали, потеряв скорость, он ударился под углом 60° к земле правой плоскостью и мотором, взорвался и сгорел в 05:44. Погода: облачность слоисто-кучевая 1 балл, 1 500 м, видимость 30 км. 27 июля самолет прошел 100-часоввое регламентное обслуживание в Алма-Ате. 29 июля этот же экипаж выполнил облет. Перед взлетом левый двигатель остановился и был запущен через некоторое время. Этот факт экипажем был скрыт. Выяснения причин остановки двигателя не проводилось.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 19 19
На земле   0
Всего погибших 25


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1803
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1949
Заводской номер ВС 93013302
Наработка ВС (часы) 953
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8229084 8228818


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское управление ГВФ, 25 тао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Караганда
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Алма-Ата
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     ) Отказ левого двигателя по неустановленной причине.
    2) Плохое руководство летной службой в а/п Караганды.
    3) Ошибка в технике пилотирования ввиду недостаточной тренировки КК полетам на одном моторе (доворот в сторону отказавшего двигателя и выпуск шасси).
    КК принял правильное решение производить посадку с прямой. Путаная команда диспетчера, разрешающая посадку курсом 30° и с прямой, дезориентировала его. Большие размеры аэродрома с исключительно ровными полосами подхода и отличные метеоусловия позволяли произвести безопасную посадку с одним работающим двигателем.
    Сопутствующие факторы: Отсутствие квалифицированной помощи коменданта аэропорта – перепоручение руководства полетом недостаточно квалифицированному диспетчеру. Плохой контроль за состоянием матчасти позволил скрыть факт остановки двигателя перед облетом.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.