Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение Ил-12 и ТС-62 в районе аэропорта Шоссейная
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 октября 1952 г.
Время:  16:02
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, близ села Скворицы, Гатчинский район
Тип ВС:  ТС-62
Регистрация ВС:  СССР-Л1055
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа
Рейс:  381
 


Описание
    Экипаж Ил-12 вылетел из Минска в 13:39. Полет проходил на высоте 1 800 м в облаках. Вход в зону аэропорта Ленинграда произведен через коридор №2. Самолет ТС-62 вылетел из аэропорта Шоссейная и выполнял выход из Ленинградской воздушной зоны через коридор №2 на высоте 900 м. Заданный эшелон полета по маршруту был 2 700 м. Фактическая погода: облачность 10 баллов, слоистая, 76 м, видимость – 2 км, дымка. РП (начальник аэропорта Шоссейная) наблюдал движение обоих самолетов по обзорному локатору. Самолеты на экране сближались по прямой. РП приказал экипажу Ил-12 снижаться до 1 200 м, а экипажу ТС-62 набирать высоту в том же коридоре до 2 700 м. На предупреждение диспетчера о недопустимости пересечения эшелонов РП заявил – «не беспокойтесь, я за ними слежу и я отвечаю». Командир Ил-12 выразил беспокойство, почему встречному самолету разрешают пересекать его эшелон, на что РП сказал: «вас обоих вижу, слежу за вами». Командир Ил-12 начал выполнять команду. В облаках на встречных курсах, оказавшись на одной высоте, самолеты столкнулись правыми плоскостями. РП сближение наблюдал, но ничего не предпринимал. Самолет ТС-62 упал в поле в 250 м северо-восточнее села Скворицы (25 км юго-западнее аэропорта). Ил-12 упал на опушке леса в 1 200 м северо-северо-восточнее места падения ТС-62. При ударе об землю оба самолета взорвались и сгорели. Правое крыло Ил-12 и часть правого крыла ТС-62 были обнаружены севернее Сквориц.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 31


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ТС-62
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1055
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.07.1945
Заводской номер ВС 16973/34233 (45-970)
Наработка ВС (часы) 4042
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112039 8112456


Сведения о рейсе

Номер рейса 381
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Одесса


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились преступные действия руководителя полетов – грубейшее нарушение порядка эшелонирования, игнорирование предупреждений диспетчера и КК Ил-12. РП не принял никаких мер развести самолеты по направлению или высоте, несмотря на очевидное сближение их отметок на индикаторе локатора.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.