|
|
|
Столкновение Ил-12 и ТС-62 в районе аэропорта Шоссейная |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 октября 1952 г.
Время: 16:02
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, близ села Скворицы, Гатчинский район
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1328
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, 67 ато
Рейс: 376
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ил-12 вылетел из Минска в 13:39. Полет проходил на высоте 1 800 м в облаках. Вход в зону аэропорта Ленинграда произведен через коридор №2. Самолет ТС-62 вылетел из аэропорта Шоссейная и выполнял выход из Ленинградской воздушной зоны через коридор №2 на высоте 900 м. Заданный эшелон полета по маршруту был 2 700 м. Фактическая погода: облачность 10 баллов, слоистая, 76 м, видимость – 2 км, дымка. РП (начальник аэропорта Шоссейная) наблюдал движение обоих самолетов по обзорному локатору. Самолеты на экране сближались по прямой. РП приказал экипажу Ил-12 снижаться до 1 200 м, а экипажу ТС-62 набирать высоту в том же коридоре до 2 700 м. На предупреждение диспетчера о недопустимости пересечения эшелонов РП заявил – «не беспокойтесь, я за ними слежу и я отвечаю». Командир Ил-12 выразил беспокойство, почему встречному самолету разрешают пересекать его эшелон, на что РП сказал: «вас обоих вижу, слежу за вами». Командир Ил-12 начал выполнять команду. В облаках на встречных курсах, оказавшись на одной высоте, самолеты столкнулись правыми плоскостями. РП сближение наблюдал, но ничего не предпринимал. Самолет ТС-62 упал в поле в 250 м северо-восточнее села Скворицы (25 км юго-западнее аэропорта). Ил-12 упал на опушке леса в 1 200 м северо-северо-восточнее места падения ТС-62. При ударе об землю оба самолета взорвались и сгорели. Правое крыло Ил-12 и часть правого крыла ТС-62 были обнаружены севернее Сквориц.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
19 |
19 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1328 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1948 |
Заводской номер ВС |
30054 |
Наработка ВС (часы) |
2283 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
829101166 829101802 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
376 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, 67 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Ленинград (Шоссейная) |
Начальный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились преступные действия руководителя полетов – грубейшее нарушение порядка эшелонирования, игнорирование предупреждений диспетчера и командира Ил-12. РП не принял никаких мер развести самолеты по направлению или высоте, несмотря на очевидное сближение их отметок на индикаторе локатора. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|