Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 МУТА ГВФ близ Горького
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 мая 1962 г.
Время:  18:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, 7 км юго-восточнее а/п Горький (Стригино)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-54997
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
Рейс:  56
 


Описание
    Экипаж 61 летного отряда выполнял рейс Магнитогорск – Быково с промежуточными посадками в Уфе, Казани и Горьком. Посадка в Горьком произведена в 17:58. После дозаправки, в 18:49, экипаж выполнил взлет с МК=202° и начал набор высоты до 900 м. Примерно через две минуты после взлета экипаж сообщил о тряске двигателей, падении скорости и отсутствии набора высоты и запросил выполнить контрольный круг над аэропортом. Получив разрешение, экипаж приступил к левому развороту, в процессе которого на высоте 140-150 м остановился воздушный винт левого двигателя. Самолет перешел в снижение с незафлюгированным винтом. Командир принял решение о посадке перед собой. Во избежание лобового удара о кирпичные строения и силосную башню высотой 20 м по курсу полета пилот увеличил левый крен. Из-за малой высоты самолет задел землю левой плоскостью крыла, упал на вспаханное поле на окраине деревни Бол. Доскино, разрушился и частично сгорел. 1 пассажир получил легкие ушибы, остальные пассажиры (15 взрослых и ребенок) и члены экипажа погибли. Катастрофа произошла в 7 км юго-восточнее аэропорта на другом берегу реки Ока в 18:53. Фактическая погода: облачность 1 балл, видимость 20 км, температура +25°С.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 17 16
На земле   0
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-54997
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 23443509
Наработка ВС (часы) 14427
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8121226 812232


Сведения о рейсе

Номер рейса 56
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горький
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Магнитогорск
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился отказ в работе левого двигателя в процессе левого разворота в условиях высокой температуры воздуха, сложного рельефа местности и многочисленных строений, что не давало возможности произвести безопасную посадку перед собой.
    Члены комиссии не сумели придти к единому мнению о причинах отказа двигателя и сделали два различных вывода. Примерно половина членов комиссии посчитала, что двигатель отказал вследствие временного заедания иглы поплавкового механизма карбюратора, что является конструктивным дефектом установленных на самолетах Ли-2 двигателей. Данный дефект неоднократно проявлялся в процессе эксплуатации самолетов Ли-2. Заедание сопровождалось тряской и снижением мощности двигателя с последующим прекращением его работы. Другая часть членов комиссии считает факт заедания иглы недоказанным, а причиной отказа двигателя считает их перегрев перед взлетом. Во время выруливания на исполнительный старт самолет сошел с РД в глубокий песок. Экипаж выруливал из песка на повышенном режиме работы двигателей, что в сочетании с высокой температурой воздуха привело к их перегреву, особенно левого двигателя. Взлет был произведен без предварительного охлаждения двигателей. Другая часть комиссии согласна, что факт перегрева двигателей имел место, но, по их мнению, это не могло привести к его остановке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.