Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Шахтинского АТСК РОСТО в Буденновском районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 апреля 2006 г.
Время:  20:19
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ставропольский край, близ пос. Терский, Буденновский район
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RF-00451
Авиакомпания:  РОСТО, Шахтинский АТСК
 


Описание
    Около 20:00 мск пилот без утвержденного плана полетов, без связи с органами УВД, не производя предполетную подготовку указанного ВС, имея на борту четверых неоформленных пассажиров, произвел взлет с посадочной площадки СХП «Теречный», применяемой для выполнения АХР. В план полетов ВС Ан-2 RF-00451 не ставилось, заявка на выполнение полета не подавалась, радиосвязь в процессе полета не осуществлялась. Полет проходил в простых метеоусловиях: видимость более 10км, ясно, безветренно. Ориентировочно время полета составило 15-20 мин. Бортовые часы АЧС-1 не включались. Барограф отсутствовал. По этой причине более точно время полета установить невозможно. Разрушенный самолет был обнаружен на поле, засеянном сельскохозяйственными культурами, в 1 км восточнее посадочной площадки. Примерно в 19:30 КВС в сопровождении двух мужчин и двух женщин прибыл на посадочную площадку СХП «Теречный». По показаниям очевидцев, все прибывшие находились в состоянии алкогольного опьянения, употребляли спиртные напитки, а затем загрузились в самолет с целью катания. КВС находился на левом пилотском сиденье, на правом пилотском сиденье находилась женщина, впоследствии погибшая. Между пилотскими сиденьями, в кабине пилотов, находилась женщина, получившая тяжелые травмы. Двое мужчин находились в самолете в районе 5-го шпангоута. Предполетное техническое обслуживание самолета не производилось. КВС лично отвязывал якорные привязи и проворачивал винт, снял хвостовую струбцину. В 20:19 (по остановившимся наручным часам КВС) на высоте 30-50 м самолет потерял управление и столкнулся с землей с левым креном. В результате падения ВС, произошло частичное разрушение левой полукоробки крыльев, затем произошло неполное капотирование, в результате чего лопасти винта изогнулись, пирамиды шасси разрушились, самолет с вращающимся винтом продолжил движение на восток, а затем, разрушаясь в процессе движения, развернулся на 180º. Дистанция от первого места касания земли, до полной остановки самолета составила 45-50 м. В районе 7-го шпангоута фюзеляж самолета переломился. Химический бак сорван со штатного места и разрушен с растеканием ядохимикатов. Двигатель сорван с моторамы и имеет значительные разрушения. Непосредственно около правой полукоробки крыльев, в месте расположения закрылков, обнаружена струбцина, применяемая для блокировки элеронов и закрылков во время стоянки ВС. Аналогичная струбцина обнаружена в районе хвоста самолета, придавленная хвостовым колесом. Перед левой полукоробкой крыльев обнаружена струбцина предкрылков, имеющая неконструктивные изгибы. Такая же струбцина найдена на месте стоянки самолета у правой привязи. Указанные струбцины не могли появиться в месте происшествия в результате выпадения из фюзеляжа самолета через образовавшийся пролом и не могли быть извлечены через входную дверь, которая обнаружена закрытой изнутри и придавленной снаружи остатками левого крыла. По характерным изгибам и повреждениям на элеронах и закрылках в местах установки струбцин можно сделать вывод, что струбцины перед вылетом не были сняты.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 4 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RF-00451
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 1G218-05
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания РОСТО, Шахтинский АТСК
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является отказ управления элеронами в результате недостаточного предполетного обслуживания - наличия струбцин на элеронах и закрылках.
    Сопутствующие факторы:
    1.Отсутствие контроля со стороны руководства организации – эксплуатанта (самолет принадлежал а/к Юг-Авиа и находился в аренде у Шахтинского АТСК РОСТО)
    2.Недостаточное предполетное обслуживание ВС.
    3.Неудовлетворительное техническое состояние ВС
    4.Нарушение КВС требований Воздушного Кодекса РФ, НПП ГА и РЛЭ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.